Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Школа молодого педагога » Приемы позитивного подкрепления

Приемы позитивного подкрепления

В предыдущей статье (Опять не слушают, ну что такое!) по вопросам организации произвольного внимания учащихся  шла речь о негативных санкциях по предупреждению и/или последующей реакции учителя на дезорганизацию учебного процесса на уроке.

 

Текущий материал посвящен иным способам привлечения внимания к излагаемому материалу. Технология, направленная на избегание неудачи, не приводит к эмоциональным срывам, неприятным и конфликтным ситуациям, в которые вовлечены родители, администрация школы, учащиеся и учитель.  Рабочая, продуктивная атмосфера на уроке не рождается «сама по себе», ее необходимо организовать и поддерживать. Молодому преподавателю эту науку преподают в вузе, но реально ей научиться можно только в «боевых условиях». Итак, речь пойдет о произвольном и непроизвольном внимании, которое можно поддерживать на протяжении 40-45 минут при осознании своей цели, определению задач каждого этапа урока (чему служит методика составления «технологической карты урока»), и позитивном подкреплении. 

 

На самом деле, непроизвольное внимание — самое главное на уроке, оно  не дает ребенку отвлекаться на посторонние вещи. Если ваш предмет, тема, эпизод урока заинтересовал школьника настолько сильно, что ему нет времени на различные неприглядности, то вы сделали огромный прорыв в собственной методике преподавания — раз, и во-вторых, смогли донести нужный и важный для учащегося материал в той  форме, которая ему максимально удобна и понятна, научили ребенка чему-то важному для него, а это главная задача учителя и школы. Теоретические знания всегда должны подкрепляться практическими навыками их применения, здесь таится база непроизвольного внимания. 

Приемы педагогического воздействия — избегание неудач

1. Учите позитиву


Повторения как заклинания: "Ты сможешь! У тебя получится!", "Ты делаешь успехи", "Ты отлично усвоил такую-то тему!", "У тебя значительно улучшились оценки!"
Постоянно отслеживайте и говорите ребенку о его успехах в учебе (пусть даже маленьких, незначительных), значение придавайте голосом, мимикой, жестом.
Демонстрируйте уверенность в его будущих успехах: "Думаю, ты справишься!"

2. Позвольте детям ошибаться (ошибка как нормальное явление)

Рассказывайте заранее о возможных огрехах, ошибках при невнимательном выполнении упражнения;
Показывайте ценность ошибки как опыта, неудачная попытка выполнить задание тоже имеет  результат, отрицательный результат (узнана дорога, ведущая в тупик)

3. Прошлые успехи и успешность

Обязательно припоминайте прошлые успехи школьников;- запланируйте и поставье в ситуацию успеха слабого или неуверенного в своих силах ученика;
Всегда признавайте трудность ваших заданий, тем ярче переживание успеха в их выполнении.

4. Помогайте


Дополнительная помощь учителя отстающим (на перемене, после уроков);
В младшей школе — ученики-репетиторы;
Сравнивайте прошлый и нынешний результат данного ученика и признавайте его достижения;
Признавайте достижения класса - по статистике оценок, по количеству выполненных заданий за урок, по дисциплине.

Комментарии

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Острова, названные в честь собак
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги