Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Школа молодого педагога » Опять не слушают, ну что такое?

Опять не слушают, ну что такое?

Привлечение внимания — негативные санкции

Приемы педагогического воздействия

Приемы привлечения внимания рассчитаны как на целый класс, так и на отдельных учащихся. Здесь собран опыт поколений многих учителей советской и постсоветской школы.  Применять, варьировать, находить новые пути — задача преподавателя не менее важная и сложная, чем знать и понимать свой предмет.

Стратегия, цели, задачи Техники, приемы
Минимизация внимания

демонстративное поведение ученика — игнорируйте;

«делайте глаза» - контакт глазами с расшалившимся школьником;

встаньте рядом с его партой, продолжайте вести урок;

вставьляйте имя ученика в ход объяснения, изложения материала;

неожиданным шагом для болтуна будет письменное замечание — просто пошлите ему письменное замечание на отдельном литочке;

если с учеником есть контакт, то используйте секретный сигнал, о котором договорились с ним заранее (гиперактивные дети часто шумят «просто так», не преследуя конкретной цели обидеть или вывести из себя именно вас),

хорошо сработает «я-высказывание», но не злоупотребляйте им на каждом уроке, иначе это будет похоже на жалобы

Разрешающее поведение

доведите до предела демонстративную негативную деятельность подростка,например при плевании из трубочек, определите ему задачу «плюнуть  в конкретное место 500 раз»;

при эпидемии: пусть плюются друг в друга 500 раз;

техника «разрешенной коты» - действует только дл привлечения внимания, удержать и развить успех можно при быстром переходе к значимой для подростка деятельности

Неожиданное поведение учителя, просто делайте в конкретной ситуации то, что от вас не ожидают

оворите тихим голосом;

измените свой голос (высоки, низки, тон),

хорошо привлекает внимание специально сделанная ошибка в ударении одновременно с изменением тона

Отвлекайте ученика

Задать прямой вопрос, необязательно по теме урока;

попросить о аком-либо одолжении, помощи (полей цветы, принеси мел, вытри доску, собери тетради и др.

Обратите внимание ребят на примеры хорошего, правильного поведения

Благодарите учеников за их усидчивость и внимание, по эпизоду урока можно, а также за целый урок, ели это реально произошло;

напишите и произнесите вслух имена тех учеников, кто вел себя дисциплинированно, примерно, поблагодарите их отдельно.

Не рекомендуется «покупать» такое поведение оценками, ваша задача научить предмету, а дисциплина на уроке не оценивается в журнале

Пересаживайте учеников

Создайте ситуацию игры: пусть тянут жребий или  определите по цвету рубашки. портфеля кто с кем сидит, нужно сбить протест в самом начале;

используйте «стул для размышлений» на отшибе (на камчатке) от основных мест (создает мотивацию по нескольким направлениям: «непохож», 5 минут, не мешать ему размышлять о себе, он освобожден от заданий по уроку, находится вне поля зрения других). Если ученик не желает перемещаться, значит, его основной мотив, цель - власть

Ищите «изящный выход» (для предотвращения конфликтной ситуации, которая невыгодна учителю)

1) уберите зрителей и сочувствующих («мы закончим этот разговор, обязательно, но только на перемене»)

2)перенесите обсуждение вопроса («у меня нет желания!времени обсуждать эту тему сейчас, поговорим завтра или после уроков»; «ты хочешь поскандалить? У меня нет желания! Пожалуйста, не со мной! Может, кто-то из класса согласится?»)

3) согласиться с учеником (чтобы прекратить его сопротивление — отличный способ), но сразу нужно переключить его внимание на другое4) поменять тему разговора (спросить о семье, о погоде, о птештвии, об игре или телепередаче, рассказать шутку, анекдот

Удаление от «зрителей» (класса)

Варианты: не покидая классной комнаты;

удаление в кабинет завуча, директора, любой  администрации;

удаление в коридор на 5-10 минут;

удаление с применением силы.

Два основных способа:

- предложить выбор (или ты сидишь и слушаешь, занимаешься илиотпрвишься в кабинет директора, завуча;

- команда «Кто?»

Установление санкций

лишить учащихся (ученика) прав на какую-либо деятельность (лишить перемены, оставить после уроков);

лишить права пользоваться предметом (например, раскачивается на стуле: «встань, постой, стул отдохнет»);

совместная встреча с родителями (учащийся сам рассказывает о произошедшем в классе);

возмещение материальных убытков (починка вещи или возмещение ее стоимости), решается совместно с родителями


Беседа с родителями не всегда проходит по сценарию, составленному учителем. К такому разговору надо подготовиться заранее: собрать все положительные проявления учащегося (участие в олимпиадах, кружках, секциях, выездные мероприятия, положительные качества (в любом ученике, даже «отъявленном болтуне и прогульщике», можно найти что-то хорошее, ищите!), начать беседу с вопроса о том, как и где школьник хорошо себя проявил, а далее уже переходить на конкретную ситуацию. Самое лучшее — дать слово ребенку, чтобы именно он рассказал, что он сделал, почему, зачем; возможно уже тут вы услышите раскаяние, извинения и сможете поставить свои условия выправления ситуации. Если школьник гордится своим поступком, то, выслушав его до конца, нужно объяснить данную ситуацию с вашей точки зрения и остановиться на ее последствиях для учебного процесса и для развития ученика, завершив четко поставленной фразой «Делай выводы!» В ходе разговора с родителями учителю важно убедить их в своей правоте, в том, что учитель видит дальше и больше, чем отдельная семья.

 

Уважаемы коллеги, если в ваше копилочке приемов есть что-то новое, интересное - поделитесь, пожалуйста, Вместе мы можем больше!

Комментарии

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Самая северная точка земного шара?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги