Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Психологический практикум » Тест Забавные человечки

Тест Забавные человечки

Как определить текущее психологическое состояние? Свое и учеников.

Учитель – это всегда своего рода исследователь, эксперт в области психологических состояний, так как ситуации педагогического общения предполагают моделирование, целеполагание и воспитательную направленность личностного воздействия педагога на учащегося индивидуально или на учебную группу (иногда одновременно, что более требует виртуозного владения методиками педагогического общения). Четко понимать собственный исходный пункт, свою психосоматическую точку нахождения в данный момент времени жизненно важно для педагога, чтобы не навредить себе и не наломать дров в общении с учеником. Изучение личности учащегося и фиксацию собственного состояния можно провести достаточно быстро.

Проверьте себя на простеньком рисованном тесте – найдите «свою» фигурку, которая вам больше всего нравится в данный момент.

Через час, пару-тройку уроков или в конце дня «ваша» фигурка может быть совсем иной. Тест многоразовый, единственным условием вашего выбора должна быть эмоция «нравится», ощущение мимолетного контакта с нарисованным человечком, а не рациональное суждение «хочу быть таким!».

Существует много различных методик самопознания и самопринятия, вот одна из них, популярная на сегодня. Автор: Л.П. Пономаренко. PsyCoach: Психология и Коучинг

Тест разработан прежде всего для службы HR (отдела кадров – по-старому), чтобы определять степень готовности работы в команде того или иного соискателя, но может быть применен для определения индивидуальной позиции тестируемого в данный момент времени.

Задание: расслабиться, отрешиться от текущих дел, 2-3 минуты глубоко подышать с закрытыми глазами, затем подробно разглядеть рисунок и выбюрать «своего» человечка, запомнить номер.

Тест Забавные человечки

Расшифровка значений:


Если ваш выбор 1,3,6,7 – вы настроены на преодоление препятствий, вы их ощущаете, копите силы, упорство, готовитесь к сопротивлению «с той стороны». Перед ответственным делом, например, конкурс, публичное выступление, поездка или другое – это хороший настрой, а если предстоит встреча с друзьями, родственниками, ситуации дружеского общения, то стоит задуматься – в чем и почему вы конкурируете с этими людьми?


Человечки с номерами 2, 11, 12, 16, 17, 18 не прочь поболтать с друзьями, они символизируют открытость, дружелюбие, общительность, контактность. Фигурка 4, так же как и 10 или 15 говорит об устойчивой позиции в жизни. Из них комфортнее всего человечку под номером 15, т.к. его достижения высоки и оценены, а номеру 4 достижений не хватает (либо он не оценил себя, излишне скромный в конкурентной среде).

Герой под номером 5 сильно утомлен, испытывает упадок сил, либо застенчивый и тихий, стремится быть незаметным. Такому человеку не хочется проявлять активность, участвовать в мероприятиях с высоким социальной составляющей или скоростными темпами изменений (переговоры, деловые встречи, урочная и внеклассная деятельность). Ему нужно восстановить силы. Фигурка № 9 хочет отдыхать, развлекаться, никаких серьезных дел лучше не начинать в таком настроении.

Если ваш выбор № 8, а также 13 или 21, вы тревожитесь о чем-то, хотите уйти от ситуации, спрятаться в себя. Но силы еще есть, ведь чтобы «спрятаться» они нужны.  А вот номер 14 оказался в кризисе полностью, ему, возможно, нужна помощь психолога или психотерапевта. Если выбор пал на № 19 – утрата, чувство невозможности получить помощь, символ скорби.


Высшая из возможных позиций – 20, лидерские качества, доволен жизнью и своими успехами, имеет высокую самооценку.

Для учителя такое «дерево», собранное из учащихся одного класса, дает обширную информацию для ориентации в психологической атмосфере данной учебной группы (для сбора информации распечатайте картинку и раздайте. Если одновременно провести социометрию класса, то получится полная картина текущей ситуации. Тест с человечками можно проводить ежемесячно, чтобы отслеживать индивидуальное «движение» по дереву позиций. Но информировать учащихся об общей картинке можно только с согласия каждого ученика.

Как вариант социометрического исследования можно распечатать на большом листе (А4) картинку и раздать индивидуально каждому, попросить отметить себя и остальных одноклассников. Вы получите важный материал для сравнения, определения приоритетов своей деятельности как воспитателя.

Комментарии

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Самая северная точка земного шара?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги