Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Психологический практикум » Договор с учеником

Договор с учеником

Если ребенок (8 класс) вступает в "особые", не формальные отношения с учителем - это правильный или неверный способ построения отношений с учеником?Договор с учеником Или вопрос можно задать по другому: что лучше - договорные отношения или командовать? И ответ не так прост, ведь ребенок еще не несет полной ответственности за свои действия, он еще растет, развивается, осваивает мир как нечто новое, неизведанное, он его творит - под себя, пасует перед трудностями, неловок в общении, равнодушен к чужой боли...
Откровенно о важном, размышления и эмоции по поводу конкретной школьной ситуации, учитель делится наболевшим.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Елена. Поделитесь мудростью. Нужен совет.
У меня есть ученик. Оценки: 22322322222. У нас был уговор: если средний балл 3,0, то я отпускаю на конкурсы, поездки и т. д.
Как вы понимаете, он это условие не выполнил, но хочет завтра уехать в Финляндию.
Аргументы: "я буду учить", "я не буду быдлом", "поверьте в меня", "родители заплатили большие деньги", "такой шанс только раз в жизни".
У меня внутренний конфликт.
1) словам его я не верю, он перед каждой поездкой уверяет "буду учиться", результата нет
2) с другой стороны - его не будет 3 дня и с точки зрения результативности его обучения ничего не изменится, что был он, что не был
3) вдруг он озлобится на весь мир из-за того, что я обрезала ему крылья
4) но он знал заранее, что поедет, но сказал об этом в последний день, как я понимаю, с расчетом, что у меня не будет выбора
5) а вдруг он на этой почве еще что-нить с собой сделает?

Что делать? С одной стороны я устала быть жертвой, которой все манипулируют, с другой стороны, имею ли я право лишать его возможности? Что-то тараканы мои в растерянности.
Как быть?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лариса.  По моему сам уговор уже липовый, где у него нет никакой ответственности. Думаю, что если бы он был из отсталых детей, Вы бы ему ставили тройки и не заморачивались. Значит может. Другой вопрос, если не отпустите, действительно не поедет? Не обманываете ли сами себя? И можете ему так и сказать, что не верите ему, что с расчетом сказал в последний день и что оценки это его ответственность.
---
Нина. Я бы сказала, что считаю договор расторгнутым и больше не собираюсь играть в его маму, которая отпускает-не отпускает. И что мне уже всё ясно с нашими с ним договорами и теперь мне совершенно всё равно едет-не- едет.
---
Елизавета. У вас был договор некорректный. Неценное для него взамен на ценное для него, которое он может и так получить. Оценки для него ничего не значат, он не видит в них ценности, и поехать он и так может. Измените ставки! Ваше внимание к нему поставьте. Полный игнор.
---
Оксана. Вы отличный учитель, от Бога! Конечно жаль, что системы сейчас не нужны такие учителя ((((.... Отпустите ребенка, знаю по сыну и его друзьям, что именно поездки на соревнования (другие страны и другие города) позже заставляли детей изменить свое отношение к учебе. А это ребенка соблюдать условия договора заставит жизнь и соревнования. ....И в таком возрасте ребенка Вы действительно авторитет, а не родители.
---
Людмила. "Вы получаете то, что поощряете". Самодисциплина у парня на нуле. Как можно взять товар(поездку), предварительно за него не заплатив? Я нашла даже отрывок из книги для этого, прочтите. Отказы не травмируют, а дают осознать, что важно делать в первую очередь, чтобы его избежать.
Я была бы очень благодарна сейчас, если бы родители и учителя были тверды в своих намерениях, а не "а вдруг то, сё...". Это бы воспитало во мне много хороших привычек. А меня чересчур лелеяли и во взрослой жизни куда тяжелее и больнее их нарабатывать

Кликнув по картинке, переведите ее в полноэкранный режим - читать легче smile

Договор с учеником

 

---
Галина. До того как Вы подробно описали условия договора, я была согласна с мнением Нины: "Я бы сказала, что считаю договор расторгнутым и больше не собираюсь играть в его маму, которая отпускает-не отпускает. И что мне уже всё ясно с нашими с ним договорами и теперь мне совершенно всё равно едет-не- едет."
Хотя в-принципе, поскольку осталась последняя инстанция - директор, Вы можете ему не подписать разрешение - пусть уговаривает уже директора... Надо показать ему, что он перестал интересовать Вас как единица, и надо заслужить Ваше внимание повторно (уж точно не уговорами), и тут наверно не игнор, а равнодушие показать. Но можно применить и такой непедагогический метод: например, перед всем классом дает обещание: "если я не сделаю то-то и то-то после приезда, вы все можете называть меня так-то и так-то" Может, после обещания сверстникам подумает, прежде чем нарушать? (Хотя очень сомневаюсь, что это этично, но Вам решать). А еще можно "зеркалочку" Пообещать ему что-то, например, сделаешь контрольную, я тебе за год поставлю 4. А потом: "Знаешь, не только ты, но и я могу нарушать договоры, вот и подумай: каково это?"
В любом случае, если Вы пошли по пути наименьшего сопротивления, и отпустили его - однозначно - больше никаких договоренностей. Только если он по своей воле нагонит успеваемость, хотя осталось месяц... И еще: не забудьте поблагодарить Бога за эту ситуацию: что надо не только выстроить границы, но еще и "охранять" их, а особенно с детьми, не важно свои дети или ученики, это очень сложно, особенно мягким натурам, так что Вам успехов! Любое Ваше решение будет оправданным исходя из Вашей картины мира на сегодня!
---
Ирина. Вы же не Бог, решать его судьбу, вы не можете заставить его учиться, если он не хочет, его надо заинтересовать и мотивировать, а не запрещать и ставить условия, и не надо чувствовать себя жертвой.
---
Наталия. Это нам только кажется, что мы можем руководить действиями других людей.. Я тоже учитель. Вы не имеете права не отпустить его в поездку (родители отвечают за обучение ребенка, вы предоставляете услуги - так по новому закону об образовании), тут выбор в пользу поездки - родительский, они оплатили и обеспечили всем необходимым этот тур. Поэтому по возвращении надо говорить с родителями. Это трудно. О договоре, о вашем решении, о будущей учебе ребенка. Я бы сыграла на чувстве вины от невыполненного обещания - после возвращения пусть приготовит красочный рассказ, презентацию, коллаж, макет, да мало ли что для кабинета - о своей поездке. "С паршивой овцы хоть шерсти клок"
---
Светлана. Я бы для начала спросила бы ученика зачем ему именно МОЯ подпись...договор не выполнен.....ведь вопрос может решиться очень просто...пошел к директору или сам или родители....директор дает указание...учитель подписывает и никаких больше обязательств.....я как учитель даю тебе знания своего предмета, а твое дело брать их или не брать.....свободен...)))) и никаких тебе тут психологических заморочек....я бы еще чисто по человечески добавила, что мне фиолетово, что там с ним будет и как...просто думала, что ты человек- МУЖЧИНА, который способен принимать решения и нести ответственность за них...))))) и все ЭТО С УЛЫБКОЙ, включив женщину....а не училку.....как учительница вы уже проиграли.....имхо
---
Галина. Интересно, а как классный руководитель отреагировала? Тоже ощутила манипуляцию, или ей все равно? Я вот такого же склада, меня трогает несправедливость и не нравится вседозволенность, которую получает этот парень, и картину мира, которую он формирует... Понятно, что нужно думать о себе и о своей гармонии, но учитель - это ведь профессия неравнодушных, здесь как раз надо учиться влиять и направлять в нужное русло подрастающее поколение! И, самое главное - решать только Вам! И граница - только Ваша! Сейчас надо закончить мозговой штурм и отвлечься, чтобы отстраниться от ситуации… И спустя какое-то время понять, какое решение Вам созвучно. А даже если и ошибетесь, ну и что?
---
Татьяна. Сначала хотела написать, что раз у мальчика нет интереса к математике (судя по оценкам) то силой и шантажом, конечно, можно добиться чего-то, но смысл какой? Отпускайте. Мы же здесь учимся идти своим путем, развивать свои таланты. У Пушкина была единица по математике. Уверена, у этого мальчика тоже есть таланты. Но общеобразовательная школа требует общих стандартов. Не все дети могут их принять. Я преподавала биологию. В том числе в 11 классе. Ко мне подходили дети, поступающие в ВУЗы с другим профилем, и просили им поставить 4. Хотя не дотягивали. Мол, для аттестата, нам ваша биология на фиг не нужна. Я ставила. Я их понимаю. Может вам тоже ему троечки натянуть и пусть живет спокойно. Но не нужна ему математика. Сложение-умножение выучил и хватит. В жизни все равно, кроме этого уровня, большинство людей ничего не используют, посмотрим правде в глаза. Потом. Прочитала про договор. Это немного меняет дело. Вот умение договариваться, держать слово, решать вопрос, а не давить на жалость. Это то качество, которое нужно в жизни. Мальчику тем более. Поэтому, я бы сказала ему так. Я не отпускаю тебя В ЭТОТ РАЗ в Финляндию. Потому что ты НЕ ВЫПОЛНИЛ условия нашего договора. Ты большой мальчик, мужчина. И отвечать за свои слова дело чести. Дело не в оценках по моему предмету. А в твоем раздолбайском подходе к жизни в целом. Либо ты признаёшь прямо здесь и сейчас, что ты раздолбай, не умеющий держать слово, выклянчивший эту поездку в последний момент, давя на женскую жалость человека, который тебе в мамы годится. Либо. Ты остаешься. Но учишься планировать свое время, взаимодействовать с учителем, попробуешь под тянуть предмет хотя бы до базовой тройки. И в следующий раз едешь в поездку с чувством собственного достоинства. Елена, я вижу в вашем посте много сомнений. Вы сами не знаете как лучше. Люди это чувствуют и давят на это. Будете уверенней и оформленней в своих внутренних посылах и люди перестанут вас продавливать.
---
Екатерина. Если это важно с точки зрения педагога, то я всегда за то, чтобы педагог был человеком влияния. Бесконечная работа над собой. Возраст не имеет значения. Значение имеет авторитет личности с точки зрения ее харизматичности. Мне сложно было учиться в школе, потому что набиралось учителей, к которым я готова была прислушиваться, не более пяти человек.
---
Оксана. Больная для всех тема школа ..... Согласна с многими Вашими мыслями, как бывших учеников и родителей, и понимаю боль учителей.... Невозможно быть человеком влияния, если не любишь свой предмет, если изначально не примешь всех детей одинаково...И невозможно быть авторитетом для ребенка, который не имеет по жизни реальных авторитетов. Таких детей сейчас очень много. Это из моего опыта преподавания в техникуме, институте. Уж куда круче договор, не сдал сессию - пошел в армию .....
---
Екатерина. Не стоит идти в учителя, если не любишь свой предмет и не принимаешь всех детей одинаково.
---
Елена. Почему вы берете такую ответственность за этого мальчишку на себя? Где его родители? Как бы ни было решающее слово всегда остается за ними. И вы действовать педагогично на благо его можете только заручившись их поддержкой!!!

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уважаемый читатель, если вам есть что сказать по существу, присоединяйтесь! Вместе мы мложем проработать школьные ситуации более объективно, и тем самым сделать педагогическое общение с учеником более эффективным. Спасибо коллегам за мнения, за размышления!

Комментарии

1 • 1 мая 2015 16:40 • в
От: Нина Ивановна - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Надо было тут же звонить родителям, вызвать в школу к директору, к завучу, поднять вопрос об успеваемости. То есть отпустить, но чтобы вопрос был проработан на административном уровне. Ведь парень отстает, а ему экзамен сдавать!
2 • 1 мая 2015 20:21 • в
От: Ольга Т. - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Ошо в одной из книг так писал о педагогах:

"Психологи подозревают, что учителя на самом деле - политики. Конечно, они недостаточно уверены в себе, чтобы двигаться в политику, - они идут в школы и становятся президентами, премьер-министрами, императорами. Маленькие дети - они могут отдавать им приказы и принуждать их. Психологи подозревают, что у учителей есть склонность к садизму, что им нравится мучить. И для этого не найти лучшего места, чем начальные классы школы. Ты можешь мучить невинных детей - и мучить их ради их собственной пользы, ради их собственного блага. Пойди и посмотри! Я был в начальных школах, я наблюдал учителей. Психологи подозревают - а я уверен, что они садисты! И нельзя найти более невинных жертв, совершенно безоружных, которые не могут даже сопротивляться. Они так слабы и беспомощны - а учитель возвышается над ними, как император."

Что касается тех учителей, которые попались мне некогда в первой моей школе - так и было. И проходя мимо этой школы, я каждый раз, до сих пор, не могу сдержать раздражения...

Во второй школе я поняла, что такое настоящие учителя!!! Думающие, понимающие, добрые, справедливые!!! Они с нами договаривались, они с нами ходили в походы и на равных таскали на спинах палатки и провиант. Мы часто встречались за стенами школы просто для того, чтобы сходить в музей, в театр. в кино. Мы могли по любому вопросу подойти и попросить совета, помощи, поддержки... Если бы их в моей жизни не было - я бы так и продолжала ненавидеть школьные годы.

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Как называется учебное заведение для подготовки священников?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги