Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Репетиторство » Как отвечать на вопрос 25 в ЕГЭ по обществознанию

Как отвечать на вопрос 25 в ЕГЭ по обществознанию

В помощь абитуриенту. Работа с заданиями второй части ЕГЭ по обществознанию

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «хххх». Привлекая знания обществоведческого курса , составьте два предложения, содержащие информацию о  хххх.


Задание требует дать определение какому-либо понятию и сформулировать два предложения, несущих важную информацию о данном понятии. Ученику психологически важно понимать, что в данном случае необходимо объяснить смысл и содержание данного общественного явления. Самым простым способом можно достичь желаемого результата, представив, что абитуриенту необходимо объяснить данное понятие человеку, который совсем не имеет информации по обществоведческим знаниям и не разбирается в данном вопросе, и, во-вторых, это жизненно важно для экзаменующегося – объяснить так, чтобы его собеседник все понял.


Первое предложение – написать определение, т.е. выделить самое главное, существенное, важное для этого понятия. Не помнишь точно определение из учебника или справочника, пиши своими словами, используя соответствующие формулировки.


Важные рекомендации:
1. Надо постараться уложить определение в одно предложение.
2. Определение не пишется через отрицание, оно всегда несет в себе какое-то утверждение.
3. Определение не должно носить описательный характер и содержать только перечисление внешних проявлений данного явления. Нужно постараться выделить главные, существенные черты и назвав их (перечислив) уложить в некую схему, структуру, в какую-то иерархию.
4. Определять объект необходимо через более широкое понятие, частью которого он выступает или является.
5. В каждом из трех предложений необходимо использовать то понятие, которое дано в задании. Заменять его словами «он», «она», «оно» нежелательно.

Например.
Вопрос. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное знание». Привлекая знания обществоведческого курса , составьте два предложения, содержащие информацию о научном знании.
Ответ. Научное знание – это результат научного познания, для которого характерна теоретическая форма, объективность и доказательность. Научное знание добывается путем проведения многократных экспериментов и систематизации полученных результатов. Если невозможно провести реальный эксперимент, то для получения научного знания используют моделирование (мыслительный эксперимент).

Вопрос. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение человека». Привлекая знания обществоведческого курса , составьте два предложения, содержащие информацию о мировоззрении человека.
Ответ. Мировоззрением называется  целостный взгляд человека на мир и на свое место в мире. Мировоззрение как система ценностей формируется и изменяется в процессе жизни каждого человека и носит неповторимый, уникальный характер. Мировоззрение в философии принято делить на три вида: научное, обыденное, религиозное.

 

В ЕГЭ-2016 этот вопрос уточнен с помощью четко данных критериев, на оснвое которых надо написать два предложения.

Например, в демоверсии присутствует вопрос 25 "Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "политический режим"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима."

 

Полным правильным ответом на этот вопрос будет:

Политический режим - это совокупность способов, форм и методов осуществления политической власти.

Политические режимы делят на типы на основании таких критериев как условия работы государственных органов, общественно-политических организаций и движений, специфика политических отношений, формы идеологии, тип политической культуры общества и т.д. (цит. по учебнику порд ред.Л.Н.Боголюбова для 10 класса, с.234). (критерии - степень политической свободы, характер взаимоотношений политических институтов и взаимосвязи между ними, отношения гражданского общества и государства - тоже будут правильными ответами)

Особенностстями демократического политического режима являются принцип народовластия, право меньшинства на оппозицию, парламентаризм, политический плюрализм, многопартийность, наличие органов местного самоуправления и др.

Комментарии

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Если расходы государства равны доходам, то такой бюджет называется?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги