Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Учебно-методическая работа » Пример технологичекой карты урока

Пример технологичекой карты урока

Новая форма методического обеспечения урока, пришедшая на смену конспекту урока - технологическая карта. Принципиально новым в ней является уточнение (а прежде всего - осмысление учителем!) целей каждого из этапов урока. Компетентностный подход к образовательной деятельности выражен в формировании либо актуализацуии общих компетенций обучающихся, которые заложены в урокок учителем, прослежены на протяждении всего учебного занятия и на основе результата по этому критерию можно определять урок как эффективный или неэффективный, успешный или нерезультативный. Таким образом, технологическая карта урока помогает и самому преподавателю провести успешный самоанализ урока.

 

Технологическая карта учебного занятия состоит из двух частей: для учителя и лист для обучающихся (в виде раздаточного материала выдается ученикам на урок).

Технологическая карта учебного занятия по истории (для учителя)

Тема: Древнейшая стадия истории человечества

Тип занятия (по основной дидактической цели): урок изучения нового материала.

Вид учебного занятия: урок – лекция (практическое занятие с указанием порядкового номера, лабораторное занятие с указанием порядкового номера, консультация, лекция, семинар - Приказ Минобрнауки от 14.06.2013г. № 464)

Цель: формирование общих компетенций: - организовывать собственную деятельность (ОК 2) -осуществлять поиск и использование информации (ОК 4) -использовать ИКТ (ОК 5) - работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством (ОК 6) - брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий (ОК 7)

Цели дидактические: -довести до сознания обучающихся понятия: родовая община, антропогенез, палеолит, неолитическая революция, присваивающее и производящее хозяйство, соседская община, общественное разделение труда, рабовладение, обычное право, союз племен; -научить составлять развернутый план; -сформировать умение выделять главное в тексте (главные смысловые единицы).

 

Этапы урокаДеятельность обучающихсяФорма работы, регламентДеятельность преподавателя
1.Актуализация опорных знаний   15 минут  
А) Проверка д/з: ответ на устный вопрос: что выделяет человека из мира животных? Обучающиеся письменно излагают свою точку зрения   Задает уточняющие вопросы (для слабых и/или неорганизованных учеников)
Б). Фронтальная работа с группой (подготовка к основному виду деятельности - вводный контроль) Выполняют предложенную работу, которая заканчивается взаимопроверкой, коррекцией выявленных пробелов и неточностей, прослушиванием лучших ответов. Индивидуальная работа (в парах, малыми группами) Организует работу, комментирует ответы обучающихся
В) Переход к след. этапу – самостоятельной работе с тестом учебника (учитель задает вопрос: А умели древние люди планировать свою деятельность? Составлять план? Что для этого нужно? Высказывают мнения. 1 обучающийся подводит итог фронтальной работы (или это делает преподаватель, если обучающиеся еще не готовы к такому виду деятельности)   Преподаватель устно закрепляет алгоритм составления плана – и раздает памятки для работы с текстом учебника.
2. Этап усвоения новых знаний (основной вид деятельности обучающихся на данном учебном занятии) Слушают объяснения нового материала и инструктаж по ТК, записывают в тетрадь определения новых терминов 20 минут Объясняет новый материал (в краткой, емкой, компактной форме), с помощью электронной презентации. Инструктирует по ТК для обучающихся.
  В соответствии с ТК выполняют предложенные задания (прочитайте § 1,2, составьте по предложенному алгоритму план определенного раздела параграфа). Обращаются за консультацией к товарищам, преподавателю. ТК – подробная, пошаговая инструкция Индивидуальная работа (в парах, малыми группами) 20 минут Консультирует, организует работу малых групп, выполняет экспертную оценку
  По мере усвоения полученной информации (выполнения заданий) каждый обучающийся получает дополнительное задание от преподавателя (составить 5 тестов с 4 вариантами ответов).    
3.Этап закрепления полученных (новых) знаний Выполнение заданий – составить тесты для проверки знаний по своей части параграфа (на основании плана) - 5 вопросов. Обменяться тетрадкой с соседней партой, ответить на вопросы теста. Отдать свои ответы на проверку автору вопросов. Индивидуально (в парах, малыми группами) 20 минут Консультирует, организует работу малых групп, выполняет экспертную оценку
4. Подведение итогов (рефлексия) Контрольное тестирование (с обязательной и дополнительной частями) Ответы на вопрос: достигнуты ли цели занятия? В чем заключалось формирование компетенций? 10 минут Выполняет экспертную оценку
5.Домашнее задание 6. Задание по самостоятельной внеаудиторной работе (1 час) с.31, в .1 письм.,в.6 устно Самостоятельная работа № 1: составить схему «Предпосылки и последствия неолитической революции» 5 минут Разъясняет д/з для обучающихся, отвечает на вопросы по д/з.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Тема занятия. Древнейшая стадия истории человечества

Цель занятия. Познакомиться с понятиями родовая община, антропогенез, палеолит, неолитическая революция, присваивающее и производящее хозяйство, соседская община, общественное разделение труда, обычное право, союз племен; научиться составлять развернутый план; тренировать умение выделять главное в тексте (главные смысловые единицы)

Формируемые компетенции ОК2, ОК4,ОК5,ОК6, ОК7

I ОК2 ОК4 ОК6

Вводная часть

Ответить в тетради на вопрос: что выделяет человека из мира животных? Обосновать свою точку зрения, дополнить свои записи по ответам других учеников. Записать в тетради алгоритм составления развернутого плана. 1.Прочитать весь параграф, познакомиться с информацией в целом. 2.Прочитать отрывок текста, разбитый на абзацы. 3.Выделить главное слово/словосочетание в каждом абзаце (без которого смысл текста теряется). 4.Озаглавить абзац. Записать в тетрадь в виде пункта плана 5.Если главных слов несколько – будет несколько пунктов в плане по этому абзацу. 6.Проверить себя по тексту учебника – перечитать отрывок. 7.На основе собственного плана связно рассказать о чем отрывок

II Основная часть Древнейшая стадия истории человечества
ОК2 ОК4 ОК5

1. Работа с презентацией «Происхождение человека. Люди эпохи палеолита»

Объяснение основных понятий темы

ОК2

2 В тетрадь запишите :

Объяснение понятий

Антропогенез – происхождение человека

Теории происхождения человека: трудовая, теологическая, радиационная, палеоконтакта.

Родовая община – коллектив кровных родственников, ведущих вое происхождение от общего предка

  3. Ответить на вопрос: Что такое палеолитическая триада? Какую роль она играла в антропогенезе? Переход к понятию присваивающее хозяйство
ОК2 ОК4 ОК5 4.Работа с презентацией «Неолитическая революция и ее последствия» Объяснение понятий.
ОК2

5 В тетрадь запишите

Присваивающее хозяйство – собирательство, охота, рыболовство, люди целиком зависели от природы. Производящее хозяйство – земледелие, скотоводство, ремесло, зависимость от природы уменьшилась. Неолитическая революция – переход от присваивающего хозяйства к производящему.

Общественное разделение труда – половозрастное, земледельцев и скотоводов, ремесло и земледелеие, умственный и физический труд

Соседская община – коллектив соседей, владеющих совместно пахотной землней и угодьями, но имеющих в семейной собственности жилище, орудия труда и рабочий скот.

ОК2 ОК4 6.Ответьте на вопрос: Могло ли появиться государство, пока люди жили родовыми общинами? Почему?
ОК2 ОК4 ОК6 ОК7

7. Выполните задание. Составьте развернутый план текста на указанных учителем страницах учебника. (по парам)

8. Дополнительно. Составить 5 тестов по своему отрывку текста, в каждом 4 варианта ответов.

II ОК2 ОК4 ОК6

Заключительная часть

Решите тесты: 1. Расставьте в хронологической последовательности: а) кроманьонец, б) питекантроп, в) неандерталец, г) австралопитек 2. Когда люди стали считать себя больше соседями, чем родственниками, то в общей собственности у них продолжал(а) находиться: а) выгон для скота, б) мотыга, в) бык, г) жилище. 3. Первобытным коммунизмом называется: а) наличие шаманов и жрецов, б) экзогамные запреты, в) равенство всех членов родовой общины, г) жизнь древних людей небольшими группами. 4. К производящему хозяйству не относится: а) земледелие, б) охота, в) ремесло, г) скотоводство. 5. Обмен и торговля зародились в связи с: а) неолитической революцией, б) разделением людей на расы, в) общественным разделением труда, г) появления племенной верхушки.

Проверка ответов. Подведение итогов занятия.

ОК2 ОК4 ОК5

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Предпосылки и последствия неолитической революции

Цель работы: развивать аналитические умения – выделять критерии для сравнения, причинно-следственные связи, кратко излагать свои мысли в виде пунктов плана. Работа с конспектом в тетради, чтение учебника § 2, составление схемы «Предпосылки и последствия неолитической революции» Литература 1.Учебник: В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. История. Москва, Академия. 2011, § 2,

Интернет сайты Википедия. Каменный век http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%EC%E5%ED%ED%FB%E9_%E2%E5%EA

 

 Итог занятия: Прочитайте цель занятия. Достигнута ли цель занятия?

Подумайте в чем заключалось формирование общих компетенций ОК2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7

 

Общие компетенции:

- организовывать собственную деятельность (ОК 2)

-осуществлять поиск и использование информации (ОК 4)

-использовать ИКТ (ОК 5)

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством (ОК 6)

- брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий (ОК 7)

Комментарии

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Как называется учебное заведение для подготовки священников?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги