Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Внеклассная работа » Год до выпуска

Год до выпуска

Материал для первого родительского собрания в 10 классе (в помощь классному руководителю)

Жизнь по новым правилам

Вхождение в новый коллектив – первое, с чем столкнётся наш взрослый ребёнок. В основном, будущие выпускники переходят в другие школы или профильные классы, где и продолжают обучение уже вне стен родной школы.

Новые друзья, незнакомые учителя, другие требования – всё это предстоит освоить в первые месяцы обучения. Адаптация к иным условиям и правилам жизни старшей школы - сложный процесс. Ребёнок прилагает усилия не только на получение знаний и позитивную оценку со стороны педагогов, но и на приобретение статуса среди сверстников. Поэтому роль родителей в этом аспекте очень велика. Они должны оказать психологическую поддержку, проявить заинтересованность в создании оптимальных условий для ребёнка и дать понять, что эта проблема их общая, а не его личная. Естественно, перегибать палку и оберегать своё чадо от всех и вся не стоит: в этом возрасте вмешательство в отношения со сверстниками воспринимаются крайне болезненно.

Вторая сложность, подстерегающая новоиспечённого старшеклассника – смена критериев оценивания. Происходит это из-за цели, которую преследуют самые старшие классы школы – довузовская подготовка. Вот почему увеличиваются требования педагогов и усложняется изучаемый материал. Родители должны быть готовы к этому, не удивляться снижению успеваемости и общих показателей знаний десятиклассника. Былой отличник теперь легко может стать средним, возможно, и слабым учеником, а твёрдый хорошист - даже неуспевающим. Зачастую такое происходит при поступлении детей в престижные образовательные организации с усложненной программой. Перемена привычных устоев для ребёнка (когда он спокойно получал высокие баллы и похвалу от учителей) грозит понижением самооценки и изменением его поведения. Он может стать замкнутым, подавленным или, наоборот, агрессивным и злобным.

Проблемы такого рода следует устранять вместе с ребёнком, выяснив, какие предметы ему сложно даются и почему. Для этого достаточно проанализировать замечания педагогов, уточнить предъявляемые требования ко всем видам работ (к рефератам, докладам, а также письменным и устным работам), получив консультации учителей. Вооружившись необходимыми сведениями, выполните вместе с ребёнком несколько заданий. Это поможет ему уверенно «стартовать» и лучше усваивать учебный материал в дальнейшем.

Не хочу учиться, а хочу жениться

Десятый год обучения в детском понимании – год передышки. Сложные и напряженные экзамены, которые ученики сдавали в девятом классе – позади, к выпускным же готовиться пока рано. Молодой и усталый организм требует передышки. Безусловно, школьникам она просто необходима. Помочь ребенку восстановить и накопить силы иногда бывает просто необходимо, но... Важно не перейти ту черту, когда отдых станет поводом для «ничегонеделанья». В этом случае есть огромный риск потерять как рабочий тонус, так и быстротекущее время для подготовки к предстоящим экзаменам.

Первое, к чему ошибочно прибегнет каждый родитель – критика и упрёки. Так нам проще и понятней, ведь мы-то знаем для чего это делаем. Ответственность за будущее нашего чада, его успешность и счастье полностью легла на родительские плечи. Оставив ошибки своей юности далеко позади, мы отчаянно пытаемся навязать ребёнку, как нам кажется, правильное представление о жизни. Но были ли мы так послушны в эти годы, как того требуем от них?

Чтобы не отдалить старшеклассника от себя окончательно, нужно донести до него свои наблюдения и убеждения в обычной спокойной беседе, объясняя причины своего беспокойства. Расскажите ребенку о своих упущенных возможностях, но сделайте это без поучений и раздражительности. Часто родители не разделяют, а порой даже и запрещают иметь подросткам какие-то «современные» увлечения, считая их глупостью и напрасной тратой времени. В этом случае не следует полагаться лишь на догадки, куда лучше будет ознакомиться с направлением молодёжной культуры и постараться понять все её тонкости и нюансы. Ведь ваша заинтересованность и подкованность не только обрадуют ребёнка, но и усилят влияние на его личное отношение к любимому делу.

Если какие-то поступки ребёнка вам не понятны или просто не нравятся, не стоит его ругать и тем более насмехаться. Поговорите, объясните, что на ваш взгляд кажется неподходящим, и предложите, что и как следует изменить.

В этом возрасте юноши и девушки проводят много времени вне дома, реже приглашают к себе гостей. Беспокойство родителей очевидно, но ни в коем случае не нужно обвинений и необоснованных требований: «я сказала так и точка». Любое требование должно быть аргументированным  и разумным - с точки зрения подростка.

Даем ребенку стимул

Упорство, желание и стремление самого старшеклассника напрямую зависит от его дальнейшего выбора. Собирается ли будущий выпускник поступать в вуз после окончания школы? Если да, то куда, на кого (часто ученик путает предмет обучения и будущую профессию) и что для этого требуется?

Определив главную цель – высшее учебное заведение и желаемую специальность, можно смело начинать подготовку. Не лишним будет обдумать и запасные варианты, которые сходны по сдаваемым дисциплинам, но различны во времени сдачи вступительных экзаменов. Найти координаты учебных заведений не составит большого труда, да и с условиями приёма можно также ознакомится с помощью того же интернета.

Год до выпускаЕсли возможно посетить предполагаемое место учёбы заранее, обязательно сделайте это. Побывать в заведении, где старшекласснику предстоит учиться и сдавать вступительные экзамены, очень полезно. Это поможет избежать многих «пространственно-стрессовых» ситуаций, лучше познакомит с общей обстановкой и внешними факторами вуза. Посетив вуз в День открытых дверей, у вас появится возможность задать все интересующие вопросы, купить справочную литературу, получить более полную информацию, записаться на курсы для поступающих, подтянуть «хромающие» предметы и проч.

Именно в десятом классе следует пробовать искать себя в каком-то деле, ведь следующий год - последняя возможность всё изменить. В одиннадцатом классе начнется серьезная и сложная подготовка к выпускным экзаменам, а также к предстоящим вступительным.

 

Опросник для определения уровня познавательной потребности старшеклассника (материал для раздачи родителям) Oprosnik.doc [27 Kb] (cкачиваний: 8)

Комментарии

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Самая северная точка земного шара?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги