Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Внеклассная работа » Профориентация старшеклассников » Акула пера - профессия журналист

Акула пера - профессия журналист

Материал для классного часа по профориентации старшеклассников

Профессия журналистПрофессия журналистЧем занимается журналист?! Проще ответить, чего он не делает, особенно на начальном этапе карьеры. В этот момент основным занятием может стать судорожный поиск возможности выцепить заказ на написание комментария на форуме автолюбителей  или отзыва о качестве обслуживания в магазине, известном, в лучшем случае, понаслышке. Высокая скорость выполнения и соответствие результата требованиям заказчика может увеличить поток предложений; дать шанс на публикацию на бирже копирайтеров статей (эссе, фельетонов) по своему усмотрению. Там, глядишь, авторский стиль обратит на себя внимание редактора профессионального издания - журнала о моде, интерьере, бизнесе, медицине. Стремясь удовлетворить читательский аппетит, о чем сегодня только не пишут!

Задачи журналиста


И вот тогда начинается настоящая работа, пусть и в качестве пока внештатного корреспондента. Забегая чуть вперед скажу, что не понимаю журналистику как профессию в чистом виде: «выдавать» на-гора грамотные, логически правильно выстроенные и «легко проглатываемые» строки может не только выпускник филфака, но и студент первого курса, в отдельных случаях  – даже старшеклассник. По моему мнению, журналиста с большой буквы, помимо вышеперечисленного, отличает глубокое знание предмета, о котором пишет - психологии семейных отношений, основ инвестирования, методик эффективного похудения без вреда для здоровья или быстрого изучения иностранных языков, особо актуальных в последнее время компьютерных технологий, а также моды, упоминание о которой у некоторых «мэтров от публицистики» вызывает снисходительную улыбку. Если о юбочках-рюшиках может вещать каждый, почему желающих высказаться много, а Эвелина Хромченко – одна?! Это особое знание, в частности, поможет:
- собрать не просто полную, интересную, а и наиболее соответствующую теме информацию; выделить в мощном потоке рациональное зерно;
- критически подойти к ее анализу, сопоставить данные из разных, часто противоречивых, источников;
- свести к минимуму (все мы – живые люди), лучше – полностью исключить возможность «ляпов» в прямом эфире, способных насмешить школьника, и нелепостей – на страницах специализированного выпуска, вызывающих справедливое возмущение знатока; окончательно оформить материал в полноценный продукт – репортаж, очерк,  интервью;
- выявить наличие причинно-следственных связей, предложить прогноз дальнейшего развития имеющего место процесса, сформулировать альтернативную точку зрения на то или иное событие;
- найти авторитетов в области исследования, возможно, открыть новые лица и/или таланты;
- привлечь многочисленных сторонников путем написания продуманных комментариев и откликов, провокации дискуссии, стимулирования лояльности и «подогрева» ожидания дальнейших выпусков;
- очень неплохо заработать на недостаточной квалификации (невнимательности, доверчивости) других (Сырлыбай Айбусинов, ставший первым в сети «контролером» достоверности предложенных фактов – яркий тому пример);
- не остаться незамеченным в «море», в котором предостаточно претендующих на звание «акулы».

Нужно смотреть правде в глаза: журналистика – специальность не только востребованная на рынке труда, но и весьма популярная среди абитуриентов. Как показывают собственные наблюдения, последние в момент выбора, увы, часто отталкиваются не от наличия ярко выраженных способностей; руководствуются, в первую очередь, отсутствием математики в списке обязательных экзаменов, желанием засветится на экране, приобрести известность и связанный с нею «легкий» заработок.

Необходимо заметить: при наличии стремления, трудолюбия и уверенности в себе вероятность добиться желаемого достаточно высока, что объясняется воистину поразительным разнообразием профессиональных направлений. Любимцы камеры, свободно владеющие словом (а то и чувством юмора) и не теряющиеся под натиском оппонентов могут реализоваться в качестве ведущего телевизионного шоу; отличающиеся хорошей дикцией и выдержкой представят выпуск последних новостей; умеющие придумывать и не боящиеся задавать дерзкие вопросы с одинаковым успехом представят ответы на них на экране телевизора или развороте глянцевого журнала… Любители путешествий могут живописать их преимущества на страницах собственного блога (раскрученный, за счет рекламы он способен приносить доход, намного превышающий гонорары штатных колонистов); авантюристы – «внедриться в банду», примерить на себя шкуру тех, о ком собираются поведать миру; наделенные избытком адреналина – отправиться в места стихийных бедствий, транспортных катастроф, военных действий и донести до мира правду, увиденную собственными глазами (к ним относят стрингеров – высокооплачиваемых журналистов-фрилансеров, поставляющих, прежде всего, фото- и видеосвидетельства происходящего, но не только). Подобная деятельность, безусловно,  усовершенствует навыки работы с профессиональным оборудованием (микрофоном, камерой, диктофоном, фотоаппаратом); расширяет кругозор, лексикон, в том числе – иностранный (владение одним языком точно не окажется лишним, несколькими  – поможет совершить прорыв в карьере); учит «вертеться» – и в смысле, зацепившись за намек, оказаться в нужное время в нужном месте, и с точки зрения необходимости соблюдать закон о средствах массовой информации со всеми вытекающими последствиями.

Способности журналиста


Тем, кто склонен писать, профессия помогает развивать такие личные качества, как усидчивость (серьезно относящийся к своим обязанностям проводит за компьютером часы), внимание к деталям, умение четко формулировать и в легкой форме излагать мысль; изящество стиля и чувство юмора, которое часто приветствуются даже бизнес-изданиями, что уж говорить о журналах для милых дам. Для всех без исключения не окажутся лишними:
- быстрые реакция на происходящие события и перестройка на «другие рельсы» (высококлассный журналист-профессионал не может не быть универсалом);
- способность подмечать упущенные конкурентами детали, почувствовать сенсацию, увидеть удивительное в обыденном;
- оперативность и настойчивость при получении сведений, объективность их трансформации и донесения до зрителя или читателя в установленные, часто невероятно сжатые сроки;
- креативность (в отношении материала, формата, способов достижения цели);
- терпение (как в момент интервью с не самым приятным собеседником, так и вовремя ожидания, расследования, «охоты за звездой»);
- умение принимать критику, которая оказывается тем более беспощадной, чем качественней «живей» злободневней материал; налаживать устойчивые связи, заводить новые контакты, работать как самостоятельно, так и в команде, не позволять эмоциям брать верх над рассудком, слушать и слышать, в том числе, мнение нелицеприятное и несовпадающее с собственным мнением;
- непрерывное желание расти, в том числе – за счет приобретения новых навыков.

Плюсы и минусы профессии журналиста


Профессия журналистПрофессия журналистДля творческих людей преимущества профессии журналиста очевидны:
- не боящиеся преодолевать преграды, «пахать не жалея живота своего» получают неограниченные возможности для реализации амбиций и талантов;
- приобретают своего рода трибуну для донесения до масс определенной идеи и доступ в места, закрытые для среднестатистического гражданина (от пресс-конференций с кандидатами в депутаты до матча кубка чемпионов по футболу или светского раута со звездами мировой величины);
- в отдельных случаях предоставляется свободный график, частичная занятость и удаленная работа;
- гарантируется общение, не обязательно с сильными мира сего, но точно познавательное и обогащающее опыт;
-  дает выбор между вертикальной карьерой (от ведущего рубрики до редактора СМИ) и горизонтальной (работой в разных изданиях с возможностью самостоятельно определять степень собственной загруженности);
- желающие писать (снимать сюжеты) могут осуществлять первые шаги по реализации мечты уже в школе, благо сейчас молодежь привлекают и детские каналы, и журналы.

Что можно отнести к минусам? Готовность отказаться от выходных, праздников и веселого вечера в кругу друзей: планы может нарушить неожиданный приезд знаменитости, пожар, потоп и приступ вдохновения. Неожиданность сопровождается стрессом; профессиональная придирчивость редактора успокоению не способствует. Коварство того, для кого, собственно рабочий подвиг и совершается: не спешит облагодетельствовать вниманием, очень уж забывчив (неделя отпуска может надолго выбить из обоймы).

А еще он – читатель, зритель – невероятно привередлив. Требует порядочности, не принимает заангажированности.  Призывает не забывать о совести и ответственности перед обществом. Не желает понимать, что это, к сожалению, не всем удается.

Комментарии

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Если расходы государства равны доходам, то такой бюджет называется?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги