Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Внеклассная работа » Профориентация старшеклассников » Профессия – маркетолог

Профессия – маркетолог

Материал для классного часа по профориентации

Профессия маркетологПрофессия маркетологНачну с признания в любви. Перечитав за годы работы более двадцати дисциплин (некоторые национальные особенности отечественной системы высшего образования), окончательно и бесповоротно подарила свое сердце маркетингу. Ни одна другая экономическая наука (не оговорилась, поскольку практикой в данном случае, при всем желании, не ограничишься) не дает такого простора преподавательской фантазии; не находит столь живого отклика у аудитории. Не сдерживая творческие порывы, каждое семинарское занятие можно превратить в соревнование идей, битву мнений и характеров. Как показывает опыт, максимальное приближение заданий к реальности (что достаточно тяжело прочувствовать, например, во время подсчета ВВП или прогнозирования последствий применения Нацбанком инструментов денежно-кредитной политики, часто эффективных лишь на бумаге) дает возможность получить результаты проверки знаний выше средних по сравнению с другими предметами; заставляет студентов серьезнее относиться и к теории; убеждает в необходимости укрепления и расширения (постоянного обновления) понятийного аппарата: классический учебник вряд ли пояснит, что такое B2B или FMCG; с такой же малой вероятностью работодатель заинтересуется потенциальным сотрудником, не сумевшим дать ответ на столь элементарный вопрос.

Его – работодателя – привлекут:

• умеющие быстро перестроиться на «новые рельсы». Между маркетингом промышленным и услуг – пропасть; не меньшими являются отличия в специфике работы на офф- и он-лайн рынках. Подходы к организации деятельности могут разниться настолько кардинально, что  предыдущий опыт окажется практически бесполезным; потребует если не переквалификации, то точно приобретения дополнительной профессии (возможно, инженерной);

• знающие потребителя и принимающие его таким, каков он есть, а его потребности – как цель для максимального их удовлетворения. Рынок диктует условия – с этим тяжелее всего смириться новичкам. Какой бы потрясающей ни казалась идея автору, покупатель может встретить ее, если не со скептицизмом (равнодушием), то с «воинствующим неприятием», влекущим за собой судебные иски (в случае, когда нарушаются моральные нормы, не соблюдаются религиозные ограничения и т.д.). В конечном итоге его отношение выливается в отказ от покупки или переключение на товар-заменитель (возможно, принадлежащий конкуренту);

• не пренебрегающие маркетинговыми исследованиями. Интуиция маркетологу подруга, надежная лишь в том случае, когда опирается на конкретную методологию сбора, обработки и анализа информации; не ограничивается кабинетным (лабораторным) поиском; исключает субъективность во время оценки полученных данных (для устранения подобной угрозы применяются групповые методы принятия решений);

• понимающие, что такое позиционирование товара, и как провести его наилучшим образом (принцип определяется, в частности, тем, осуществляет ли компания продажи исключительно в Интернете, имеет ли реальные торговые площади, совмещает ли оба варианта). В условиях растущей конкуренции найти уникальное преимущество товара сложно; еще сложнее – убедить в его наличии недоверчивого (переборчивого, а то и пресытившегося) потребителя;

• не шарахающиеся при слове «сегментация». Один и тот же кусок мыла может и должен продаваться разному покупателю «под другим соусом» с учетом предпочтений, определяемых национальными особенностями, индивидуальными характеристиками целевой аудитории, уровнем дохода. Прекрасной можно считать способность специалиста по маркетингу адаптировать продукт к условиям рынка (в том числе, обязательным фито-санитарным, техническим), учесть по максимуму специфику клиентуры. Профессиональным прорывом окажется нахождение ниши, незанятой конкурентами, и предложение к производству товара (услуги), предназначенной специально для этой доли рынка;

• осознающие роль маркетинговых коммуникаций и налаживания слаженной работы системы в целом. Среднестатистический гражданин часто не понимает, что неотъемлемой частью этой системы является реклама; преимущественное большинство, наоборот, ставят «знак равенства» между этими понятиями.
Подобная ошибка часто свойственна и начинающим «продвиженцам»: в погоне за ростом прибыли, они игнорируют такие немаловажные коммуникативные элементы, как стимулирование сбыта, спонсорство, вирусный маркетинг, брендинг, связи с общественностью; концентрируются на телевизионных роликах, воздействие которых на аудиторию – в теории, так точно – более эффективно, при этом, однако, не всегда сопоставимо с затратами. «Лучшие намерения» оборачиваются для компании убытками, незначительными, лишь в случае сравнения с потерями от «экономии» на исследовании рынка;

• склонные к анализу – внешней и внутренней среды в целом и отдельных их составляющих: персонала, поставщиков, конкурентов, законодательства (рекламного, хозяйственного, налогового, таможенного, регулирующего движение инвестиций и т.д.) и особенностей его соблюдения на конкретных рынках (наличие коррупции и методы выживания в ее условиях);

• знающие цену планированию – и долгосрочному, и оперативному. Поставить общую задачу, разбить ее на отдельные сценарии, определить для каждого конкретный срок и, возможно, необходимые шаги для выполнения – одна из важнейших функций маркетинга;

Профессия маркетологПрофессия маркетолог• «чувствующие» правильную цену. Именно цена чаще всего становится решающим фактором для потребителя во время принятия решения о покупке; плохую услугу могут оказать как ее (цены) занижение (товар свяжется в представлении приобретателя с низким качеством), так и повышения (причины объективны и пояснения особо не требуют). Безусловно, ничто не ласкает слух покупателя так, как слово «БЕСПЛАТНО» или «СКИДКА» на этикетке, но времена всецелого доверия броским лозунгам давно прошли. «Жертва маркетолога» учится на собственных ошибках – забывать об этом не стоит; 

• владеющий компьютерными технологиями на уровне, который позволил бы подсказывать (контролировать) работу контент-менеджера (свои сайты имеют не только Интернет-магазины; без знания основ SEO-оптимизации никто не сможет заставить работать даже самую гениальную идею);

• обладающий даром презентации (критично осмысленных идей, полученных и проанализированных финансовых результатов, своей точки зрения на перспективы развития и допущенные ошибки). Умение общаться жизненно необходимо успешному маркетологу – он постоянно окружен людьми, для него речь – такой же инструмент, как компьютер или видеокамера.

Есть ли у этой профессии недостатки? Если и есть, то я их не вижу. А вот преимуществ – масса. Перечислю – но пойду несколько другим путем: в отличие от единственного близко мне знакомого сапожника, среди бывших моих студентов наберется парf десятков успешных маркетологов, души не чающих в своей профессии. Приведу пример четверых из тех, что постоянно находятся на связи и всегда рады прийти на помощь.

Валерия, региональный директор по маркетингу западной компании, производящей пиво (7 лет в профессии).
– Мне всегда нравилось и хотелось не просто работать с людьми – управлять ими, давать шанс, помогать расти. Где бы я ни работала, формировала команду под себя – было нелегко, но получалось и окупалось сторицей. В мои задачи входит контроль, достаточно существенный на начальных этапах реализации проекта или работы с новым человеком, и формирование стратегии; альтернативы ее реализации предпочитаю делегировать подчиненным – это стимулирует активность и лояльность к компании. Со временем научилась обуздывать слишком уж творческих, живущих по своим правилам (цель однозначно оправдывает затраченные на борьбу со сроками нервы),  переживать разочарование от несбывшихся надежд и ухода ставшего высококлассным специалиста. Мир открыт, знающий себе цену всегда найдет в нем себе достойное место – остается пожелать окрепшим новых прорывов и высот.

Наталья, маркетолог крупной сети парфюмерно-косметических магазинов (семилетний стаж).
– Любой маркетолог ориентируется, прежде всего, на женщину – именно она чаще всего принимает решение о покупке.  И в этом я вижу особый для себя вызов: привлечь, убедить, сделать приверженцем именно нашей торговой марки. Моя карьера складывалась удачно, но достаточно «экстремально»: прежде, чем переключиться на ароматы, занималась продвижением ювелирных изделий премиум класса, а до этого – металлопроката на мировые рынки. Скучно не было ни в одном из случаев. Любящим подобное разнообразие – добро пожаловать в профессию!

Ангелина, начальник отдела маркетинга американской IT-компании (4 года в профессии).
– Для меня главное в работе, что мне всегда есть чему учиться. Интернет развивается, технологии не стоят на месте, приходится находиться в постоянном поиске конкурентного преимущества. Я понимаю, что не прошли даром годы, потраченные на борьбу с полной моей неспособностью к языкам: в течении дня используется и английский, и немецкий, задумываюсь об испанском. Меня не волнует будущее: совершенно уверена, что хорошо оплачиваемую работу в случае необходимости найду без труда – грамотные специалисты (при этих словах Ангелина скромно дернула бровкой – прим. автора) на рынке нарасхват.
 
Мария, региональный маркетолог, туристический бизнес (4 года в профессии).
– Фантазирую, сочиняю, издаю журнал, путешествую по всему миру,  помогаю хорошо отдохнуть и получить удовольствие другим людям – да еще и неплохие деньги за это получаю.

Комментарии

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Сумма тридцати двух самолетов и такого же количества пилотов равна
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги