Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Внеклассная работа » Волонтерское движение (из личного опыта)

Волонтерское движение (из личного опыта)

То, что мы делаем для себя, умирает вместе с нами.
То, что мы делаем для других – бессмертно.
Альбер Пайк

Помощь другим – невероятный опыт для ребенка (подростка, молодого человека) по многим причинам. В ходе оказания той или иной формы услуги, поддержки волонтер получает удовольствие от сопричастности, собственной значимости, в большинстве случаев, нескрываемой благодарности, повышения самооценки (в последнем, пожалуй, кроется единственная угроза – перерастание упомянутого чувства в гордыню при отсутствии авторитетного супервайзера); от возможности познать и принять разнообразие окружающего мира; понимания своей роли в обществе и осознания способности изменить его к лучшему; шанса найти себя, применить данный природой потенциал в наиболее подходящей сфере.

Виды волонтерской работы



Благотворительная работа отличается также тем, что для участияВолонтерское движение (из личного опыта) в ней практически не существует ограничений: широкий спектр ее видов позволяет выбрать каждому деятельность «по уму и по сердцу»; коль не по «потребностям», так по «способностям» – точно.  К таким видам относятся:

слежение за порядком (в школе, сквере, кинотеатре). Думаю, многие наслышаны о небывалой чистоте улиц Сингапура, Франции, Великобритании; уверена, что некоторым счастливчикам удалось даже убедиться своими глазами в том, что это не миф. Да, свое действие оказывают суровые штрафы и новейшие технологии уборки. Но немаловажное значение имеет и гражданская сознательность: время от времени даже у самого добропорядочного члена сообщества может случайно выпасть из кармана талон, чек или обертка от конфеты (что уж говорить о детях!). Разница с нашим менталитетом будет заключаться в том, что «свидетель безобразия» или обратит внимание «штрафника», или молча поднимет мусор. В Америке такая работа просто поставлена на поток: зарегистрировавшийся в мэрии волонтером, например, очистит прилегающую к его дому территорию во время вечерней и/или утренней пробежки. И не посчитает такой труд подвигом. Ведь всем от этого только лучше!

скаутинг, объединяющий молодежь разных возрастов. Ярким примером из личного опыта может послужить взятие университетом  шефства над детским домом, проведение благотворительных концертов, спортивных соревнований, экскурсий; организация в школе ярмарки «хэнд-мэйда» и передачи вырученных средств в фонд, занимающийся проблемами детей с особыми потребностями; сбор одежды (в том числе, и бывшей в употреблении, но не обносков, позорящих «жертвователя»), игрушек, книг, канцелярских принадлежностей для сирот и т.д.;

аккумулирование информации о нуждающихся в посильной помощи и ее осуществление (доставить покупки одинокому пожилому человеку, сбегать для него в аптеку, выгулять его собаку или повесить для сушки белье; забрать из школы первоклассника и помочь ему с выполнением домашнего задания;  устроить на дому «компьютерные курсы» для дедушек и бабушек, которые хотят удаленно друг с другом общаться; принять посильное участие в приготовлении благотворительного обеда – перечислять можно бесконечно;

забота о защите окружающей среды: просветительская деятельность в этом направлении, в частности, касательно важности переработки отходов; экономия энергоресурсов; бережное отношение к природе во время пикников и путешествий, уборка за теми, кто не понимает кощунства варварского отношения к лесу; сознательный выбор для остановки «зеленых» отелей или таких, что отличаются высоким уровнем социальной корпоративной ответственности;

вовлечение в подобную активность членов семьи и друзей – без всецелой поддержки близких невозможно сохранить энтузиазм, без которого благотворительность теряет смысл;

преподавание, в самом распространенном случае – иностранного языка представителями Корпуса Мира, лицами, достигшими восемнадцати лет; реализация проектов борьбы со СПИДом и голодом в Африке (задействованным обеспечиваются бесплатные проезд, проживание, гарантированный отпуск и образовательная стипендия). Соответствие требованиям законодательства о детском труде никто не отменял – даже с самыми благими намерениями;

работа в летних лагерях с детьми из малообеспеченных семей, беженцами, инвалидами, в том числе в качестве учителя, тренера, физиотерапевта или аниматора;

участие в проведении избирательной компании как помощника кандидата (круг обязанностей, скорее всего, окажется настолько широким, что потребует написания отдельной статьи, поэтому ограничусь распространением рекламных листовок, помощью в проведении опросов и подсчете голосов);

добровольная сдача крови – не может, конечно, считаться работой в чистом виде, но долгом, важность выполнения которого трудно переоценить. По этой причине я бы обязательно уделила ей внимание, например, на классном часе; пояснила, как проходит процесс, постаралась снизить естественный страх и подчеркнуть необходимость подобных шагов для тех, кто по причине хронической болезни или несчастного случая нуждается в быстром восполнении потерь крови.

Кто может стать волонтером



Волонтерское движение (из личного опыта)Любой ли может стать волонтером? Думаю, да, хотя это вовсе не означает, что руководство благотворительных организаций принимает на работу всех без разбору. Как и в случае поиска должности, предусматривающей оплату труда, солидное учреждение потребует резюме или/и мотивационное письмо (пример написания последнего здесь), более того, подойдет к его проверке с особой тщательностью именно по причине слабой защищенности тех, кому, собственно, услуги (помощь, средства) и предназначены (в подготовке соответствующего документа педагог должен уметь и даже обязан предоставить квалифицированную консультацию); попросит сопроводить рекомендацией (во всяком случае, к этому стоит быть готовым); позитивно отреагирует, если сидящий перед ним соискатель даст четкий вразумительный и убедительный ответ на вопрос о цели присутствия, своем понимании миссии организации, отношения к ней доноров и реципиентов, имеющихся специальных навыках или желании их приобрести.
После одобрения кандидатуры, сложности могут возникнуть с графиком работы (для добровольца, занятого по основному месту, он должен быть либо максимально гибким, либо ограниченным строго определенными часами, что может не устроить нанимателя) либо с предложенными альтернативами для приложения усилий. Выбор остается за новым сотрудником. Он может не прийти в восторг: для нормального человека чужая беда – не повод для собственного счастья.
Но точно не должен испытать негатива: никакая деятельность не будет эффективной при таких условиях. Благотворительная – уж тем более.

Значение волонтерской работы



Волонтерское движение (из личного опыта)Как свидетельствует опыт развитых стран, который, по моему мнению, просто необходимо взять на вооружение, волонтерская работа, участие в коей подтверждается соответствующим документом (не зря выше я упоминала о мэрии),  позволяет:

развить лидерские и организаторские способности; научиться планировать время, события, прогнозировать последствия;

получить существенные льготы при поступлении в университет (в отдельных случаях наличие добровольческого опыта может стать обязательным условием; чаще может потребоваться в ходе учебного процесса), занять соответствующую пожеланиям и квалификации должность, выиграть грант на обучение в ВУЗе за рубежом (при всем уважении к постсоветскому образованию, его качество оставляет желать лучшего по причинам как объективного, так и субъективного характера);

реализовать таланты, обучая младших пению, рисованию или даже вызывающей сложности математике (именно таким образом, кстати, получила постоянную работу в Чехии одна из моих студенток, которая явно не видела себя экономистом и долгое время не могла трудоустроиться на Родине);

• помогает определиться с выбором будущей профессии и специальности (ни для кого не секрет, что большинство выпускников наших школ осуществляют выбор, основываясь на количестве бюджетных мест или результатах внешнего тестирования; имеют крайне слабое представление о том, чем конкретно будут заниматься после получения диплома). Так, практика ухода за животными в приюте или пенсионерами – в доме для престарелых точно подскажет, насколько тот или иной молодой человек готов для подобной стези. Мне в свое время пришлось ухаживать за четырьмя тяжелыми послеоперационными мужчинами-пациентами. Несмотря на, прямо скажем, далекие от идеальных условия, впервые тогда пожалела, что не стала медиком (на тот момент работала инженером-программистом и занятие свое любила);

заразить «инфекционной добротой» бесконечное число людей. У преподавателя с этой точки зрения есть особое преимущество: красочный рассказ о тонкостях восприятия математики китайскими ребятишками или покраски забора стадиона для занятий инвалидов спортом, о дружбе, соединившей в этом процессе людей с самых разных уголков планеты (не утрирую и не придумываю) – не оставит равнодушным ни одно детское сердце. Добавит уважения к педагогу и наверняка заставит задуматься о будущем;

приобрести бесценный опыт работы (выживания), в том числе, в экстремальных условиях, связанных с крайне низким качеством жизни, жесткими климатическими условиями, неблагополучной политической обстановкой;

испытать радость от достижения цели (сбора необходимой суммы для лечения ребенка за рубежом, покупки дорогого специального питания, организации приюта для бездомных). Мы с единомышленниками недавно собрали деньги для приобретения чрезвычайно дорогого аппарата искусственного дыхания для областной больницы; ощущения, испытанные, когда поступила на расчетный счет последняя необходимая тысяча, без преувеличения, было сравнимо с эйфорией;

занять себя на время вынужденного затяжного бездействия, часто сопровождаемого депрессией;

переосмыслить жизненные ценности – далеко не все в этом мире измеряется деньгами, продается и покупается на аукционе…

Просто стать Человеком. Разве этого мало?!

Комментарии

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Самая северная точка земного шара?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги