Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Внеклассная работа » Профориентация старшеклассников » Профессия: контент-менеджер

Профессия: контент-менеджер

Кто такой «контентщик»?


Все большее количество юридических лиц (бизнес-структур, Контент-менеджер обязанностиКонтент-менеджер обязанностигосударственных и муниципальных организаций, общественных объединений и др) использует Интернет для расширения информации о себе, для привлечения внимания к тем или иным вопросам своей деятельности. Огромное число физических лиц становятся владельцами сайтов - интернет-магазинов, информационно-развлекательных, литературно-публицистических, учебных и других направлений деятельности. Кто создает и редактирует тексты, кто определяет содержание страниц сайта, его структуру и вектор развития?  Контент-менеджер – один из команды веб-творцов. Это человек, в чьи обязанности входит информационное наполнение сайта, причем с конкретной целью – увеличить его посещаемость, другими словами – конкурентоспособность. Но не только.

Контент-менеджер в чистом виде встречается, пожалуй, довольно редко. Даже труженикам самых продвинутых Интернет-изданий нет-нет, да и приходится совмещать профессии, открывать в себе невиданные доселе способности и таланты. Совмещение профессий – обычное явление в области IT, среди творческих специальностей…   «Должностная инструкция» (название условное, права и обязанности работника варьируются в очень широком диапазоне) контент-менеджера содержит тем не менее определенные требования, связанные как с особенностями работодателя, так и со спецификой самого ресурса.

Что умеет и знает контент-менеджер



Успешный контент-менеджер прежде всего умеет работать с текстами. Что включает в себя это умение?


• широкий кругозор и интеллектуальные способности (видеть и понимать не только то, что содержится в материале, но и между строчками, пропускать через себя впечатление от прочитанного), уровень владения языком, родным для читателей, а также иностранным, прежде всего, английским, который значительно расширяет как количество регулярно обновляемых информационных источников в свободном доступе, так и поле для приложения своих усилий (спрос на подобных специалистов со стороны зарубежных предпринимателей непрерывно растет);


• способности к редактированию (здесь и внимание, и аналитическое мышление, и  настойчивость, и готовность принять чужую, в чем-то более профессиональную, точку зрения, и чувство такта: очень уж трепетно некоторые исполнители относятся к своему детищу). В общем и целом, за смысл, стиль, грамотность написанного должен отвечать автор (копирайтер или журналист, которого, вполне вероятно, должен найти все тот же менеджер). Но на практике случаются самые разные ситуации. Во-первых, например, сайт отдельно взятого мебельного магазина (спа-салона, фитнесс клуба) с большой вероятностью поддерживает один человек; разделять обязанности и ответственность будет попросту не с кем. Во-вторых, как бы ни старался «мастер пера», ничто человеческое ему не чуждо: никак не окажется лишним объективный взгляд на материал (возможно, достойный Пулитцеровской премии и именно по этой причине не вписывающийся в формат площадки, где взахлеб обмениваются успехами спортсмены-тяжеловесы). Кроме того, существует столь нелюбимая авторами, но необходимая проверка полученного контента на уникальность – важнейшая функция, которая и предотвращает обвинения в плагиате, и  помогает поисковику определить наличие нужной статьи (многократно повторяющаяся информация им либо игнорируется, либо «заталкивается на задворки»). Уважающие свое детище заказчики требует уникальность не менее 93-95%; особо жесткие могут настаивать и на 98-100.
В-третьих… «Раскрутка» любого сайта становится более успешной, когда на нем предусмотрена возможность обсуждения, комментариев, предложений со стороны самых разных посетителей... В том числе, и таких, речь коих никоим образом не соответствует положениям Закона о ненормативной лексике.


• креативность, способность генерировать идеи относительно дизайна и развития сайта. Ни одно «самое уникальное» конкурентное преимущество не является постоянным – об этом забывать нельзя, особенно использующим Интернет-ресурс в коммерческих целях. Соответственно, остановка в совершенствовании недопустима.
Тем, у кого с творчеством (фантазией) имеются определенные проблемы, опять-таки, пригодится знание иностранных языков: погруженные с головой в богатый компьютерный мир блогеры щедро делятся с менее просвещенными своими придумками и находками – нужно только уметь искать;


• чувство меры и стиля, в первую очередь – графического и художественного; степень понимания оптимальной структуры рубрик, их актуальности, необходимости обновления или полного изменения; 


• умение оценивать релевантность публикуемых сведений. Доверившись полностью автору-дилетанту, «контентщик» рискует не привлечь новых читателей (потребителей), а стать притчей во языцех. Хотя, с точки зрения воздействия на аудиторию, негативная реклама часто оказывается более эффективной: глупость способна становится настолько популярной, что количество одновременных просмотров просто «обваливает» сайт;


• лидерские (управленческие) качества, чему способствуют разработка правил поведения в «тусовке», модерация сообщений, отслеживание и «наказание» злостных нарушителей, а также вылавливание коммерчески выгодных идей и мотивация их выдвинувших; привлечение рекламодателей и спонсоров.

По мере роста квалификации и востребованности контент-менеджера, ему могут также пригодиться:
• владение основами права (прежде всего, авторского; в том числе – связанного с непосредственной деятельностью владельца ресурса); html-верстки (процессом написания соответствующих кодов для web-страниц); работы с программами Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Corel Draw (Word, Excel – не обсуждаются); способов SEO-продвижения (хитростей, способствующих поднятию сайта на высшие ступени поискового рейтинга, в том числе, путем анализа успешных сайтов-конкурентов: идет постоянный процесс обнаружения и учета изменений на страницах непосредственных конкурентов, изучение политики поисковых систем в области рейтингования ресурсов).


• знание азов маркетинга; способность быстро составить запоминающийся слоган или позиционировать товар так, чтобы он «продавал себя сам»;


• навыки быстрого поиска информации, качеству которой можно доверять;


• поддержка активного общения, обеспечение рассылки в социальных сетях, стимулирование лояльных членов групп.

Плюсы и минусы профессии контент-менеджер


Контент-менеджер обязанностиКонтент-менеджер обязанностиКак у любой другой, у профессии «контентщика» есть свои минусы и плюсы. К первым, безусловно, можно отнести:


—  погружение  в лавину многообразной информации; невозможность ее воспринимать в полном объеме либо наоборот, монотонность работы, что просто не приносит удовлетворения (далеко не все способны с улыбкой на устах в n-ный раз описывать кассовый аппарат, уверенно расхваливать биологически-активную добавку или с воодушевлением живописать душераздирающие картины жестоких преступлений);


—  необходимость много и быстро печатать, проводить часы, не отрываясь от экрана компьютера;


—  непорядочность заказчиков, в первую очередь, удаленных, что может выражаться в отказе оплатить услугу, наложении штрафов, задержке платежей или предложении крайне низкой цены за работу;


—  повышенные требования к усидчивости, самодисциплине, кропотливости и пунктуальности;


— возможность конфликта с работодателем в случае разного понимания концепции сайта, взаимные негативные эмоции, потеря работы.

Однако, что не может не радовать, у рассматриваемой профессии существует и ряд неоспоримых преимуществ:
+ при желании, довольно легкое нахождение удаленной работы и/или занятости на  неполный день (что очень удобно для молодых мам, студентов дневного отделения или женщин/мужчин в возрасте, который многими работодателями на постсоветском пространстве  воспринимается как нетрудоспособный);


+ постоянное саморазвитие и профессиональное совершенствование. С одной стороны, информационные технология – сфера, требующая непрерывного обучения, поскольку ее продукты часто устаревают уже по пути на рынок. С другой, вышеупомянутая уникальность сообщений оказывается недосягаемой без постоянного пополнения словарного запаса и выработки собственного стиля;


+ реализация творческих порывов, по каким-то причинам долгое время сдерживаемых. Уникальный талант может стать источником постоянного заработка, благодаря регистрации собственного проекта, лучше – в другой стране (работа одна – доход совершенно другой). Такую услугу предоставляют как знакомые «по дружбе», так и специалисты на небесплатной основе. Работу «в удовольствие» по началу можно совмещать с основной. А там – кто знает?


+  наличие элемента азарта – в случае самостоятельного покорения очередной «Интернет-вершины» (преодоления проблемы, которая еще час назад устрашала) или попадания в «белый список» самого порядочного заказчика на бирже фрилансеров, едва ли не круглосуточно находящихся в поиске выгодной работы. Судьбу счастливого обладателя «приза» решают быстрая реакция и удача. С подобной охоты начинается деятельность большинства копирайтеров, часть из которых, расширив кругозор, меняет и профессию;


+ возможность показать себя как талантливого журналиста. Пробиться в глянцевый журнал желают многие, но заявить о себе удается только единицам. Почему бы не попробовать?!


+ высокие заработки эффективных контент-менеджеров, имеющих опыт оптимизации сайтов самых разных направлений (но прежде всего - коммерческих) – от 100 тысяч рублей в месяц и выше.

Самое страшное, что может случиться – отказ в отдельно взятом месте. Но не теряющему времени зря - бояться нечего. Настоящего специалиста на рынке труда просто оторвут.
Как положено –  с руками и ногами.

Где обучают на контент-менеджера


Во-первых, самообучение и обучение у индивидуальных наставников, старших товарищей (часто не бесплатное). Войти в доверие, стать помощником и участником какого-либо проекта, получить первоначальный опыт, затем уйти в «свободное плавание». Методом проб и ошибок, можно вырасти до эффективного контент-менеджера путем постоянного самообразования: материала в сети разбросано много, но не весь он достоверный..


Во-вторых, в веб-студии начать карьеру с разнорабочего, выполняющего самую черную работу, одновременно обучаясь в условиях коллективного сотворчества. Здесь карьеру контент-менеджера будет определять масса внешних факторов: кроме способностей и честолюбия  самого соискателя – конкуренция среди сотрудников бизнес-структуры, стремление каждого получить индивидуальный заказ и максимальную выгоду для себя.


Третий путь получения профессии – государственное учебное заведение. С 2015 года в Москве и ряде крупных городов открывается прием в учреждение среднего профессионального образования для обучения специальностям: контент-менеджер, веб-дизайнер, верстальщик шаблонов.
ГБОУ СПО Колледж связи № 54 разрабатывает программы профессиональной подготовки техников по этим специальностям на базе 11 классов средней школы.

Комментарии

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Как называется учебное заведение для подготовки священников?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги