Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Разное » Эмоции на уроке

Эмоции на уроке

Не переступить черту…

Заканчивая математический факультет, я сразу настраивалась на построение карьеры программиста, что и осуществила с успехом, на семь счастливых лет с головой погрузившись в увлекательный и разнообразный мир алгоритмов и баз данных. Но, как уже упоминала, жизнь имеет удивительную привычку подбрасывать неожиданные сюрпризы, и вот, с вполне объяснимой дрожью не только в коленях, но и, по-моему, в локтях, я вхожу в аудиторию.

На тот момент мозг – аки дрель – буравило одно воспоминание: выпускной вечер и напутствующий совет классной руководительницы «Лена, ты должна быть преподавателем!». Не знаю, выдал ли взгляд к тому моменту законченной детоненавистницы мои глубокие сомнения в умственных способностях собеседницы, но уста озвучили: «Только через мой труп».

Спустя десять лет «труп», все еще неплохо сохранившийся и даже приобретший некую резвость, начал делать первые шаги на ниве посева «доброго и вечного». Забегая вперед, сразу признаюсь: борьба с имеющимися пробелами в знании предмета была –  и остается по сей день – беспощадной, непрерывной и приносящей глубочайшее внутреннее удовлетворение.  Не таким однозначным оказался вопрос морально-психологического взаимоотношения с учащимися.

Так что должен делать и чего не может допустить Педагог?

Вот, например, в отношении повышения голоса. Казалось бы, что проще? Ни при каких условиях. Но так или это? Сколько работаю, столько сомневаюсь. Уже много лет – не без содрогания –  вспоминаю первый и единственный раз, когда в ответ на явно выходящую за рамки дозволенного грубость студента не сдержалась и сорвалась. Этого не должно было быть, потому что не должно было быть никогда. И я быстро нашла панацею для таких ситуаций: своевременная, острая, «качественная» шутка способна воистину творить чудеса, в том числе, и снять тучей нависшее над аудиторией напряжение.

А если возникает ситуация, когда голосовые связки приходится напрягать не по причине чьего-то непослушания-неуважения, а просто потому, что слушатели попались очень уж «живенькие»? Вот как у меня в этом семестре. Дети, без преувеличения – прекрасные, надеюсь – перспективные (первый курс, все-таки), порой сами не осознающие, насколько интересные проблемы на лекции поднимающие. Но добиться не то чтобы мертвой (сама терпеть не могу) – «рабочей» тишины в классе… Подвиг!... На днях, уже лента закончилась, да и перерыв к концу подходил, «додискутировались» до того, что коллеги с кафедры на шум прибежали (вероятно, за мою жизнь справедливо опасаясь). Итог: глаза горят (не только у слушателей), консенсус найден, творческое задание на дом самими себе придумано. Можно ли добиться такого же результата, держа себя в «ежовых рукавицах»? Как по мне, монотонность лектора – верный способ погрузить аудиторию в коматозное состояние. Или, что еще хуже, навсегда отбить желание изучать предмет.

Нелегким, но преодолимым оказался момент получения «удара в спину» от личностей, с обожанием глядящих тебе в глаза, когда им требуется квалифицированная помощь, и с успехом строчащих кляузы в случае, если не удается получить незаработанную, но такую желанную «пятерку». Титаническим усилием воли сразу научилась подавлять в себе желание «отомстить, жестоко отомстить», а позже освоила и другой прием – отпускать обиду с улыбкой.  Похоже, со временем грубеет даже самая тонкая  кожа.

Но вот, с чем так и не справилась – пощадите, коллеги – это привычка … любить своих студентов. Не всех, конечно – и это, наверное, с педагогической точки зрения апогей непрофессионализма. Но прикипаю душой к тем, кто хочет в жизни чего-то добиться; кто ставит цель и идет к ее достижению, часто не обращая внимания на имеющую место быть несправедливость системы и бесплодность отдельных попыток; кто, иногда глотая слезы, принимает мою – поверьте, взвешенную, необходимую, но на первых порах такую беспощадную критику.

Кто, спустя годы, звонит, чтобы рассказать о своих научных успехах уже в очень далеком зарубежье… И не только у них…

Кто помнит и ценит.

И кто не даст постареть.

Комментарии

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Острова, названные в честь собак
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги