Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Аттестация работников школы » Аттестация учителя, преподавателя, воспитателя ГПД, мастера производственного обучения и др. групп педработников

Аттестация учителя, преподавателя, воспитателя ГПД, мастера производственного обучения и др. групп педработников

Экспертное заключение, составляемое на основе анализа проведенной учителем работы, включает в себя 5 групп критериев успешности деятельности педагогического работника: владение современными методиками и технологиями образовательного процесса учитель может показать через использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) как лицензионных, так и авторских, наличие распечатанных на бумажном носителе методических разработок уроков с использованием современных технологий проведения занятий, наличие элементов дистанционного образования, охватывающего учащихся, родителей, педагогов.
 
Распространение собственного опыта, личный вклад в повышение качества образования фиксируется через наличие документов, указывающих на участие учителя в инновационных конкурсах, реализации образовательных программ, экспериментальных площадок. Если у педагога есть собственные методические разработки, опубликованные и сертифицированные (авторское право) статьи, авторские программы, учебно-методические пособия, учебник, монография, доклады на научно-практических конференциях, проведение открытого урока с представлением собственного опыта, собственных наработок – этот критерий успешности собирает максимальное количество баллов для аттестации.
 
Результаты обученности учеников, динамика их продвижения в ходе образовательного процесса – берется средний показатель по итогам аттестационного периода. Баллы начисляются по итогам итоговой аттестации (ГИА, ИГА), Единого государственного экзамена, внешнего мониторинга, результаты участия учащихся в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, соревнованиях различной направленности.
 
Награды и поощрения учителя за аттестационный период предоставляются в виде копий документов, заверенных руководителем ОУ и гербовой печатью. Критерии оценивания работы педагогических работников и вилка баллов для первой и высшей категорий приведены в документе:EZ_pedrabotnika.doc [110,5 Kb] (cкачиваний: 329)
 
Аттестуемый может подать документы через два года после начала педагогической деятельности и пройти добровольную аттестацию. Каждые пять лет педагогический работник должен быть аттестован в обязательном порядке, либо его разряд/квалификация снижается на один уровень.  

С 2011г. при пропущенном сроке переаттестации педагог теряет свою квалификационную категорию, т.е. в любом случае - высшая или первая квалификационная категория - педагог получает зарплату учителя 12 разряда и может подавать документы только для аттестации на первую категорию. Соблюдение сроков переаттестации закон возлагает на самого работника, администрация ОУ не несет ответственности за пропущенные сроки переаттестации.
 
Экспертное заключение по шкале личностных (социально-психологических) качеств - это первый блок компетенций педагога, который оценивает комиссия - включает в себя элементы, которые раскрыты в статье Компетентность педагога по шкале личностных качеств.
 

Комментарии

1 • 7 января 2013 14:59 • в
От: stenalina - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Критериев, по которым аттестуется учитель много. Но необходимы, учитывая специфику образования, на их реализацию направлена вся наша методика.
2 • 8 января 2013 11:36 • в
От: Tania-- - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Полностью согласна с автором вышеизложенного комментария. Я работаю в дополнительном образовании, а требования для проведения аттестации у нас мало чем отличаются от школьных. Это полный абсурд, так как наша специфика далека от школы! Особенно когда аттестуются на соответствие должности, в нашем регионе пишут план конспект занятия, но в доп. образовании другие конспекты!!!!!! А требуют как в школе!
3 • 8 января 2013 12:04 • в
От: Babusika - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 5, группа: Посетители)
Фото
Я считаю что требования к учителю собрать всю эту, извините за слово, макулатуру, - сплошная бюрократия. Методисты которые сидят в отделе образования и сами редко ходят на уроки или у них нет уроков вообще, не представляют какой это огромный труд, и сколько времени потрачено. Хорошо что в этом году требования изменились и можно подавать портфолио только в электронном виде.
4 • 8 января 2013 19:09 • в
От: slawik999 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Тестировать учителя по моему мнению, необходимо ежегодно. Это пойдет на пользу учителю и самим ученикам, повысит уровень качества преподавания, проверит психику учителя. После прохождения теста учитель видит, какой у него результат, и знает, что ему в дальнейшем надо, изменить в себе, доучить, улучшить свой результат.
5 • 9 января 2013 15:23 • в
От: Woland91 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Да, я согласен, что всяких критериев очень много, только вот даже я когда школу заканчивал, лет 8 наверно назад, даже тогда уже в школе учителя забивали на все, круче чем ученики, а сейчас не про какую аттестацию речи и быть не может. Осталось только название, а так везде все решают, в денежном виде.
6 • 12 января 2013 17:01 • в
От: Tolik - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Для преподавателя главное - его профессиональные навыки. Необходимо, каждый год проходить аттестацию, повышать свой уровень подготовки. Повышение квалификации - профессиональный рост, знакомство с современными тенденциями в методике преподавания и основными принципами коммуникативного подхода к обучению.
7 • 15 января 2013 19:37 • в
От: Ольга - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
А как, скажите работать учителю и получать аттестацию, если в классе нет ни одного родителя с высшим образованием? Скажете, это не главное? Если у родителей есть образование, они всегда могут оказать ребёнку квалифицированную помощь в учёбе. Просто у меня с моим классом нет никаких шансов получить категорию. Почему за плохую успеваемость отвечает только учитель? А родители, которым часто ничего не нужно? Где справедливость?
8 • 17 января 2013 20:58 • в
От: allo86 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
По моему мнению, переаттестация должны проходить чаще и жестче.
Хотя у учителей и так великий труд. Родители тоже должны принимать участие, может все же, родители должны аттестовывать учителей?
9 • 19 января 2013 21:40 • в
От: remedios - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 3, группа: Посетители)
Фото
Аттестация для нас, учителей, как и для врачей, просто необходима. Один принцип работы: "Не навреди!" Но надо сделать ее проще и избавить от бумажной и никому не нужной волокиты. А в нашей школе существует другая проблема под названием "Нет аттестации!" Учителей не отправляют вовремя на курсы переподготовки, подать заявку на внеплановую аттестацию никто не имеет права, а все потому, что школа не заинтересована в увеличении количества классных специалистов. Куда мы только не писали, кому только не жаловались - все безрезультатно! Вот и повышай свой уровень в таких условиях!
10 • 20 января 2013 12:12 • в
От: RomanB - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 34, группа: Посетители)
Фото
Помню, как наш любимый учитель в школе после аттестации вернулся и с ироничной улыбкой рассказал нам, выпускному классу, о том, что его привычный тип урока - лекция - был раскритикован в пух и прах. Хотя по его конспектам мы потом спокойно сдавали курсы истории в институтах, да и знания предмета у всех были основательными - без них и четверку у историка было получить затруднительно.
К чему это я? Как по мне, главный критерий уровня любого учителя - это уровень его учеников, а как он этого достиг - его личная методика. И заставлять их обязательно делать какую-то методическую наглядную печатную продукцию - глупо тратить их время и силы.
11 • 20 января 2013 12:42 • в
От: Pavel - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Здесь уместно также будет упомянуть и о том, что хотя критерии оценивания представляют собой унифицированную форму, порядок проведения аттестации зависит от региона. Так, например, в некоторых регионах учителям предлагают пройти экзамен в форме ЕГЭ, чего в статье не отражено.
12 • 23 января 2013 10:49 • в
От: RomanB - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 34, группа: Посетители)
Фото
Заставлять учителей сдавать ЕГЭ - это вообще маразм, как по мне. Давайте тогда всех взрослых заставим раз в 5 лет их сдавать. И проходить заодно КМБ )
13 • 27 января 2013 18:33 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
Сейчас стало модным - заводить свои блоги. И у Медведева есть, и у Грызлова. Может быть, полезно было бы иметь каждой школе свой сайт, на котором, каждый учитель обязан был бы вести свою страничку. Вот и можно было бы судить по ведению этой странички, на сколько данный учитель использует передовые методы обучения.
14 • 10 февраля 2013 11:57 • в
От: clubnishka - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Согласна с мнением remedios, именно принцип "Не навреди". На период аттестации или переобучения педагогов дают на замену другого и никто не задумывается о полученных и усвоенных знаниях нашими детками. Вот и получается то декрет, то курсы.Считаю,что аттестационные и обучающие программы педагогов должны проводится строго в летнее время, когда нет учебного процесса в школе.
15 • 28 марта 2013 00:48 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
Можно только посочувствовать педагогам, у которых их аттестация зависит от результаты обученности учеников и динамика их продвижения в ходе образовательного процесса. Ведь даже хорошему педагогу может попасться такой класс, что сколько не учи, а продвижение зависит не только от усилий учителя. angry
16 • 3 февраля 2015 13:53 • в
От: Елена - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Хотелось бы конкретное экспертное заключение на педагога дополнительного образования ЦВР, согласно приказа 2014 г с заполненными таблицами. Если кто-то писал, поделитесь, буду очень благодарна!!!

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Самая северная точка земного шара?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги