Критерии успешной деятельности школьного психолога и социального работника
Педагог-психолог и социальный работник стали обязательными штатными единицами в ОУ не так давно, но их деятельность востребована школой, от ее результативности во многом зависит мотивация учащихся, успешность учебной и внеклассной работы, результативность деятельности ОУ в целом. Авторитет и высокий статус этих педработников в ОУ целиком и полностью зависит от результатов их работы, к ним за помощью, подсказкой, содействием обращаются и родители, и учащиеся, и учителя, и администрация.
Для успешной работы школьному психологу/социальному работнику необходимо иметь программу психологического сопровождения образовательного процесса, лучше авторскую, либо модифицированную под конкретное ОУ. Школьный психолог в рамках указанной программы ведет регулярную психодиагностику по запросам участников образовательного процесса и по собственной инициативе после анализа конкретной ситуации. Мониторинг психодиагностической ситуации в учебных группах, в ОУ в целом должен проводиться систематически и быть отраженным в документах. Результативность собственной деятельности школьный психолог может показать только в динамике тех процессов, которые проявили себя и были отслежены и скорректированы. Организация психокоррекционной, развивающей, социально-профилактической работы с отдельными детьми, с учебными группами на основе психодиагностической работы является логическим продолжением деятельности социального работника и педагога-психолога в ОУ. Активное сотрудничество с педагогами и администрацией в рамках психолого-педагогических семинаров, руководство психолого-медико-педагогическим объединением, осуществляющим профилактическую работу по социально-педагогической вопросам, является важной составляющей работы и входит в критерии успешности педработника.
Личный вклад педработника в повышение качества образования в ОУ, в районе, в городе, стране определяется через его активное участие в различного рода семинарах, методических объединениях, участие в научно-практических конференциях, победы в инновационных конкурсах, наличие собственных методических разработок, внедренных на различных образовательных площадках.
Высокие показатели результативности обучения, ранней профилактики девиантного поведения, рост обращений родителей за помощью и положительное разрешение проблем воспитания и образования являются важным показателем для аттестуемого. Дополнительные баллы дает наличие наград, званий, поощрений; повышение квалификации в аттестационный период является обязательным. В документе приводится список всех требований и количество получаемых баллов для указанных категорий педработников: