Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Аттестация работников школы » Аттестация педагога-психолога и социального педагога ОУ

Аттестация педагога-психолога и социального педагога ОУ

Критерии успешной деятельности школьного психолога и социального работника
Педагог-психолог и социальный работник стали обязательными штатными единицами в ОУ не так давно, но их деятельность востребована школой, от ее результативности во многом зависит мотивация учащихся, успешность учебной и внеклассной работы, результативность деятельности ОУ в целом. Авторитет и высокий статус этих педработников в ОУ целиком и полностью зависит от результатов их работы, к ним за помощью, подсказкой, содействием обращаются и родители, и учащиеся, и учителя, и администрация.

Для успешной работы школьному психологу/социальному работнику необходимо иметь программу психологического сопровождения образовательного процесса, лучше авторскую, либо модифицированную под конкретное ОУ. Школьный психолог в рамках указанной программы ведет регулярную психодиагностику по запросам участников образовательного процесса и по собственной инициативе после анализа конкретной ситуации. Мониторинг психодиагностической ситуации в учебных группах, в ОУ в целом должен проводиться систематически и быть отраженным в документах. Результативность собственной деятельности школьный психолог может показать только в динамике тех процессов, которые проявили себя и были отслежены и скорректированы. Организация психокоррекционной, развивающей, социально-профилактической работы с отдельными детьми, с учебными группами на основе психодиагностической работы является логическим продолжением деятельности социального работника и педагога-психолога в ОУ. Активное сотрудничество с педагогами и администрацией в рамках психолого-педагогических семинаров, руководство психолого-медико-педагогическим объединением, осуществляющим профилактическую работу по социально-педагогической вопросам, является важной составляющей работы и входит в критерии успешности педработника.
 
Личный вклад педработника в повышение качества образования в ОУ, в районе, в городе, стране определяется через его активное участие в различного рода семинарах, методических объединениях, участие в научно-практических конференциях, победы в инновационных конкурсах, наличие собственных методических разработок, внедренных на различных образовательных площадках.
 
Высокие показатели результативности обучения, ранней профилактики девиантного поведения, рост обращений родителей за помощью и положительное разрешение проблем воспитания и образования являются важным показателем для аттестуемого. Дополнительные баллы дает наличие наград, званий, поощрений; повышение квалификации в аттестационный период является обязательным. В документе приводится список всех требований и количество получаемых баллов для указанных категорий педработников:EZ_shkolnyy_psiholog_socpedagog.doc [109 Kb] (cкачиваний: 1028)
 
О критериях аттестации методиста читайте в статье Аттестация методиста.
 
 

Комментарии

1 • 10 января 2013 15:50 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Фантастическое желание.
Главное проблема школьной научной мысли на постсоветском пространстве в том, что результат инноваций должен быть ТОЛЬКО положительным. Отрицательный опыт умалчивается.
Вот и с аттестациями - требования таковы, что без фальсификаций реализовать их невозможно... Все (кроме составителей подобных требований) это понимают и всех это устраивает... терпят и молчат...
Не может у каждого школьного психолога быть своя авторская программа работы с девиантными подростками, нет у него времени работать со всеми трудными детьми, да и обращаются к школьным психологам довольно редко...
А уж тестирование, когда нужно заменить обычного педагога, дабы урок не пропал - вообще привычная практика. О какой уж тут системности работы может идти речь...
2 • 15 января 2013 12:26 • в
От: yulaman - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Пожалуй, что соглашусь с предыдущим комментарием, и не соглашусь лишь отчасти. Все перечисленные требования к аттестации соцпедагогов вполне выполнимы, но! лишь только при условии адекватного количества учащихся, приходящихся на педагогическую связку соцпедагог-психолог-классный руководитель. Как пример могу привести основную общеобразовательную сельскую школу в курортном районе, с количеством учащихся около120-и человек (это на 9 классов!). Школа не только полностью укомплектована кадрами, но и возраст сотрудников составляет от 25-и до 50-и лет, что уже звучит как фантастика, правда? Тем не менее, соблюдение этих условий позволяет вести серьезную профилактическую работу и не фальсифицировать результаты аттестации. Но, опять же повторюсь, это работает в небольших школах, с адекватной нагрузкой.
3 • 19 января 2013 11:03 • в
От: Татьяна - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Система образования требует серьезной трансформации и ни в коем случае не в сторону ужесточения требований по аттестации! Ни в коем случае не в сторону увеличения нагрузки на педагога. Педагоги настолько перегружены работой по заполнению всякого рода бумажек, что ни времени, ни сил, ни желания на работу с учениками у них просто не остается. В эпоху информатизации нужен абсолютно новый подход к образованию - подход человеческий!
4 • 18 февраля 2013 16:16 • в
От: Boris - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Убежден, что если проводить независимую и объективную аттестацию учителей, то выяснится, что уже лет как 10 наших детей учит масса некомпетентных и предвзятых преподавателей. Этого никто не допустит, все результаты, которые могут увидеть обычные обыватели будут не честней выборов в гос.думу 2011.
5 • 30 марта 2013 23:12 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
Цитата: Boris
Убежден, что если проводить независимую и объективную аттестацию учителей, то выяснится, что уже лет как 10 наших детей учит масса некомпетентных и предвзятых преподавателей.

Квалифицированные, и просто очень умные люди - это всегда дефицит. Но не стоит сильно расстраиваться по этому поводу. Каждый человек приходя на место работы, в начале своей карьеры - малокомпетентен, но с годами - он становится хорошим специалистом.

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Как называется учебное заведение для подготовки священников?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги