Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Проблемы образования » Почему необходимо менять формы занятий

Почему необходимо менять формы занятий

К вопросу о методике организации внимания на уроках общеобразовательных дисциплин в средней школе и  СПО

Почему необходимо менять формы занятийТрудности сосредоточения внимания средних и старших школьников на протяжении всего урока (40-45 минут) отмечают многие преподаватели. В младшей школе эта проблема также присутствует, но учителя начальных классов ориентированы на методы организации непроизвольного внимания самим возрастом и образовательными возможностями детей. В старшей школе планирование уроков опирается на парадигму сознательного участия школьника в процессе обучения, устойчивого интереса к предмету, желания получить знания, стремления быть не хуже других в овладении всем комплексом основ наук. В советской школе эта аксиома поддерживалась контролирующими действиями комсомольской и партийной организаций и идеологическими установками на овладение знаниями для строительства коммунизма, в вопросах поддержания учебной дисциплины родители были соратниками учителей, а не теми, кто вставляет «палки в колеса». И худо-бедно, но внимание учеников старшей и средней образовательной ступени было достаточно устойчивым, хотя и организовывалось большей частью "извне".

Мы не замечаем, а сегодняшний подросток перегружен потоками информации – компьютер, мобильник, телевизор… книги – в электронном формате с содержанием, далеким от произведений классической литературы, определенных МинОбром для обязательного прочтения и анализа. Дополнительный поток «ненужной» в повседневной жизни и общении информации приклеивает к школе и учителям ярлык «зло», «зло не дремлет» и это самое мягкое…

Почему необходимо менять формы занятийЧтобы сегодняшняя школа не отставала от потребностей общества, необходимо делать ставку на развитие школьника – его мыслительных, художественных, когнитивных, спортивных, ораторских, коммуникативных, творческих способностей. Развитие как паровозик – за ним прицепляются обучение и воспитание как цели поурочной и внеурочной деятельности учителя. Развитие – «идет изнутри» личности, развить ребенка вопреки его воле и желанию – невозможно.

Что может заинтересовать ребенка в школе? Какие собственные потребности и установки он может реализовать в своей деятельности? Дело в том, что именно так надо ставить вопрос учителю. Не чему я научу детей на уроке (решать задачи определенным способом, узнать строение клетки, раскрыть роль эпизода в романе, понять причины буржуазной революции и проч.), а чем может быть полезен материал для ученика, почему он нужен именно этому ребенку?

 

И, возможно, учитель придет к выводу, что необходимо не столько передать содержание учебника/конспекта лекции/занятия, сколько важна форма организации работы обучающихся, именно через деятельность ученика происходит его развитие, успешная деятельность мотивирует на «новые подвиги» в сфере основ наук. Дети не обладают научным мировоззрением, их обыденное мировоззрение больше ориентировано на себя и близких, чем на весь мир, поэтому и приемы организации внимания на уроке должны проистекать из этого факта.

 

Почему необходимо менять формы занятийТо, что интересно и важно учителю, не всегда является таковым для школьников (и чаще всего просто неинтересно). Творческие задания, творческие формы организации урока увлекают самого учителя не меньше, чем ребят, в процессе сотворчества рождается особая атмосфера доверия и взаимоподдержки, коллективного дела, исследования мира «первопроходцами». А это действительно так – в такой форме никто вопросы еще не ставил и не решал.

 

Программа обучения старшеклассников, опирающаяся исключительно на  рационально-логические научные знания, может быть с успехом дополнена формами эмоционально-чувственного восприятия, ассоциативными цепочками, ценностными категориями – и не как вспомогательными, а как ведущими на определенных этапах урока.

 

Продолжение следует.

Комментарии

1 • 6 февраля 2014 23:35 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Почему бы тогда не коммерциализировать образовательный процесс, тем самым позволив школьнику зарабатывать своими знаниями себе на "жизнь" - чисто теоретически - этот мотиватор посильнее увлеченности процессом научения в старших классах...
2 • 20 февраля 2014 00:07 • в
От: Елена FilPry - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 52, группа: Посетители)
Фото
ScavR,
Я - только "за". Особенно там, где касается языков, многие старшеклассники, из-за рубежа не вылезающие, могут дать фору не спешащим совершенствоваться (не всегда имеющих возможность) учителям

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Как называется учебное заведение для подготовки священников?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги