Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Аттестация работников школы » Аттестация методиста

Аттестация методиста

 Требования к методисту для аттестации на первую и высшую категорию 
В оценку результативности профессиональной деятельности методиста включены: участие аттестуемого в профессиональных конкурсах различных направлений, а также преподавателей, им подготовленных; рост методической компетентности преподавателей ОУ, отраженных в документах (это могут быть поурочные методические разработки, авторские рабочие программы учебных дисциплин, элективных курсов, профессиональных модулей, электронные образовательные ресурсы, содержащие все элементы УМК, листы взаимопосещения уроков и развернутый анализ уроков коллег и др.). Если в ОУ существуют и развиваются общественные объединения педагогов, такие как школа наставничества, кураторство, профессиональное сообщество, педагогический клуб или методические объединения учителей по направлениям деятельности, то методист может представить планы деятельности, протоколы заседаний, подготовленные материалы, доклады, отзывы коллег. Систематическое повышение квалификации педагогов (минимальное требование - 1 раз в 5 лет), переподготовка, стажировка на предприятии работодателя – является также критерием результативности при оценке деятельности методиста.
 
 
Повышение квалификации методиста может происходить в централизованной форме (получение второго высшего образования по профилю деятельности, аспирантура и докторантура, курсы повышения квалификации – не менее 72 часов) и в нецентрализованной форме (мастер-классы, конференции, фестивали, открытые уроки и др. ; временной ценз – не менее 72 часов) .
 
 
Методист должен представить личный вклад в повышение качества образования в пределах своего ОУ и шире: печатные труды и электронные ресурсы, распространяющие передовой опыт учителей, собственные разработки (доклады, выступления на семинарах, фестивалях, мастер-классах и др.), инновационный проект, представленный, защищенный и внедренный методистом в образовательный процесс. Личным вкладом экспертная группа будет считать также наличие званий, наград, отраслевых знаков отличия, ученой степени.
 
 
 
В профессиональной деятельности методиста отдельно оценивается владение современными методиками образовательного процесса и образовательными технологиями (знание, оперирование, которое включает в себя разработку рабочих программ, в том числе экспериментальных, в которых обоснованно выбраны формы и способы передачи знаний, формирования умений и навыков обучающихся), так и собственно методическая деятельность по распространению, внедрению, активизации деятельности учителей, включению их в методический поиск и инновационные проекты в ОУ. Систематизация и анализ деятельности педагогов, наличие постоянного контроля, коррекции, методически обоснованная тематика выступлений на педсоветах и рабочих совещаниях методиста – входит в портфолио аттестуемого.

Комментарии

1 • 16 января 2013 10:48 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Всегда умиляло когда нужно повышать квалификацию, и вдруг оказывается, что ее (квалификацию) нужно повышать за свой счет и без отрыва от основного места работы. Примерно аналогичная ситуация и с конкурсами. Есть конечно подвижники. Но их как всегда мало.
Думаю, что пора уже создавать интерактивные курсы повышения квалификации, конкурсы и пробные аттестационные ресурсы.
Кстати, читая статью, создалось впечатление, что методист сам должен заманивать педагогов на переподготовку (стажировку), т.к. – наличие последних "является также критерием результативности при оценке деятельности методиста".
2 • 20 января 2013 11:39 • в
От: NinaL - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Всегда боюсь, что вместе с грязной водой могут выплеснуть и ребенка. Любое звание , естественно, нужно подтверждать, и все эти знания, передовой опыт, владения etc., это больше из разряда демонстрации работы нашей бюрократии, для галочки и финансовых документов. А вот знания детей, учеников, которых этот методист обучает, где бы он ни работал, его умение передавать знания? Мне кажется, нужно начинать с этого...
3 • 23 сентября 2013 23:14 • в
От: Елена FilPry - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 52, группа: Посетители)
Фото
Интересно, в России курсы повышения квалификации преподавателя - такая же профанация, как и в Украине?
4 • 26 сентября 2013 17:50 • в
От: КароЛина - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Одно слово "портфолио" приводит в ужас. Кому это надо? В настоящее время кто лучше владеет языком и компьютером тот и на коне. Ведь написать можно всё, что угодно, кто бы проверял достоверность, ведь смотрят только бумажки и электронные носители. Неужели нельзя присваивать категории в зависимости от стажа в данной отрасли, в занимаемой должности? Педагогам, преподавателям, методиста и так приходится необъятное множество бумаг (отчетов, справок, сценариев, про тетради я уже молчу) писать и составлять, а тут ещё и портфолио придумали

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Самая северная точка земного шара?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги