Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Образование за рубежом » Как покорить Америку

Как покорить Америку

– Костик, пожалуйста, перед тем, как
слать фотографию, сделай из нее конфетку в «Фотошопе».
– Я бы с удовольствием, но, увы, не умею в нем работать.
Я  могу  «Фотошоп»  НАПИСАТЬ!
Из беседы с теперь американским студентом.
Высшее образование в СШАВысшее образование в СШАЭто будет просто рассказ. В частности о том, чего можно достичь, если очень захотеть; при этом умножить желание на сумму силы воли и приложенных усилий.
Она звалась – и продолжает зваться – Диана. Чем отличалась? Наверное, уверенностью в себе, силой характера и неумением усидеть на месте. Легкостью, одновременно, в усвоении базовых дисциплин и игнорировании того, что на определенный момент не казалось принципиально важным. Способностью сконцентрироваться, и в считанные минуты исправить самою же ею запущенную ситуацию.

Выдающиеся аналитические данные? Безусловно, но об их наличии можно было только догадываться: система высшего образования, по крайней мере, в Украине нацелена на удовлетворение потребностей «середнячка», энтузиазм руководителя никоим образом не поощряется, более того – стремление расширить кругозор или усложнить поставленные задачи может спровоцировать жалобы студента на невозможность овладения предметом со всеми вытекающими отсюда для преподавателя негативными последствиями.

До сих пор так и не осознала, что именно заставило меня буквально вцепиться зубами в сопротивлявшуюся самой мысли о возможном выезде за рубеж Диану. Думаю, при всем своем авторитете, я бы не справилась. Просто повезло: о грядущем кризисе никто не догадывался, и многочисленные европейские университеты с удовольствием предоставляли гранты для жаждущей знаний молодежи из менее развитых стран, в том числе, постсоветского пространства. На этой волне «подвернулась» трехнедельная школа в Швеции (в университете Лунда, в котором теперь благополучно учится другая моя дипломница:  Едем учиться в Швецию). Нельзя сказать, что Диана загорелась при мысли о поездке. Допускаю, ей просто неудобно было продолжать упорствовать. Как бы там ни было, за пятнадцать минут до дедлайна (крайнего срока) документы были отосланы и, что немаловажно, приняты.

Подробностей не знаю, но шведам каким-то образом удалось выпустить джина из бутылки: первой фразой, услышанной мною от вернувшейся девушки, впрочем, и единственной запомнившейся была: «Я здесь ни минуты больше не останусь!». Ее поразило все: насыщенность лекций, активность участников, разнообразие и сложность заданий, невозможность спрятаться за чужую спину, поощрение собственного, даже далекого от «научного совершенства» мнения. И, конечно же, вдохновила рекомендация на стипендию, которую университет выдал трем лучшим участникам школы.

Высшее образование в СШАНо, наверное, Диане этого было уже мало. В течение следующего, последнего года ее обучения, были поданы заявки на поступление в 17 европейских университетов – забегая чуть вперед, скажу, что по всем поступил положительный ответ (ни один студент на моей памяти не добивался подобного результата). Казалось бы  – дело за выбором, но не тут то было. Диана замахнулась на программу Эдмунда Маски – своего рода «золотой ключик», способный открыть двери лучших американских университетов  для тех, кто настроен на серьезное образование и соответствующую карьеру. Средства, выделяемые фондом, покрывают абсолютно все расходы претендента, их получившего; при этом аппликант имеет возможность подрабатывать, часто – прямо в ВУЗе. У программы, как и у родственной ей стипендии Фулбрайта  – был только один серьезный недостаток: необходимость по окончании образования отработать два года на родине. Любой выезд за рубеж – даже на недельку летом в Турцию – продлевает «срок заключения». Вариантов избежать «депортации» не так уж много, но они есть. Поиск просто нужно начинать, как можно раньше.

Что еще нужно учесть готовому  – читай, стремящемуся –  набираться ума в Америке?  Во-первых, недоверчивость американцев («наши» сами постарались, быстро научили). Так, например, TOEFL придется сдавать не там, где ближе или дешевле, а в строго определенном месте – одном для всех. Нужно быть готовым к «сюрпризам» – предполагаю, даже, скорее, уверена – вполне запланированным. Возможны, в частности, пропажа звука, изображения или того и другого одновременно. У тестируемых сдают нервы; один выбегает, не завершив задания, другой рыдает в уголке.

Когда кнопку «Отправить» нажала Диана, компьютер просто выключился. Секунда, казалось, свела на нет все усилия. Девушка молча встала и вышла. Не знаю точно, то ли яркий солнечный свет после полумрака компьютерного зала подействовал, то ли просто возмущение одолело, но неожиданно для самой себя она вернулась. И стала настаивать на повторной сдаче теста: в произошедшем сбое не было никакой ее вины. Она убеждала, требовала номер телефона, готова была звонить в Вашингтон и доказывать свою правоту.

К ней неохотно, но прислушались. По собственному опыту знаю: если Дианке что-то уж на ум пришло, на полпути она не остановится. Организатор теста сам позвонил в головной офис и выяснил: работа дошла, результат будет засчитан. Девушке следовало готовиться к собеседованию в американском посольстве.

То есть, к еще одному испытанию. Иначе, как объяснить, что все намеченные встречи задерживались довольно-таки пунктуальными американцами  на полтора-два часа? Несчастные претенденты меряли шагами коридоры, судорожно вытирали со лба пот, особо нервные – тут же холодной водой обливались. Диана – сидя в укромном уголке, спинка ровная, ладони – на коленях – улыбалась. Естественно и непринужденно. Как любят представители принимающей стороны.
Этому несложно научиться. Если не полениться и предварительно потренироваться. Что мы и делали в течение нескольких предыдущих дней.

Судя по всему, сработало, и «кастинг» оказался успешным. Девушке перезвонили и предложили записаться не только на экономический, но и политический курс – на членов комиссии, судя по всему, произвел неизгладимое впечатление убедительный рассказ о бурной деятельности в качестве председателя молодежного профсоюзного комитета. Следствием потраченных усилий стали степени магистра прикладной математики, теории вероятностей и статистики; магистра искусств в области экономики, экономического анализа и  исследований в сфере Центрального банка США; должность ассистента  кафедры математики (Государственный университет Кента, штат Огайо).
И – Эльбрус! – PhD программа в бизнес-школе Теппера  (Университет Карнеги-Меллон. По состоянию на 2011 г. восемь преподавателей и выпускников докторантуры были удостоены Нобелевской премии по экономике –  успех, которого не добивался ни один другой ВУЗ).
А дальше – только Гарвард или Йель. Решать той, что смогла.
Или тому, кто решится повторить этот путь.

Комментарии

1 • 7 сентября 2013 09:04 • в
От: Инспектор - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Вот где находится кузница кадров по развалу и подчинению экономики стран мира экономике и финансам США! В общем, готовят агентов-влияния. И не спроста там тесты как для поступления на курсы подготовки шпионов!
2 • 23 сентября 2013 16:28 • в
От: Елена FilPry - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 52, группа: Посетители)
Фото
Что остается делать умным, своей стране не нужным?

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Самая северная точка земного шара?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги