Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Разное » Троллинг как феномен сетевого общения

Троллинг как феномен сетевого общения

К вопросу о психологии тролля и целях троллинга

Есть на сайте горе - нет на сайте тролля



Троллинг как феномен сетевого общенияЕсть на просторах сети такой персонаж – тролль. Когда тролль отсутствует на ресурсе можно и поволноваться, а популярен ли ваш ресурс. Несмотря на фэнтезийно-мифическое название персонаж реален и, зачастую, вредоносен. Вот и мы решили попробовать разобраться с его психологией.

Учителю важно иметь представление о троллях и троллинге в силу активного вовлечения учителей-профессионалов среднего и старшего возраста в Сеть. Учителю-обществоведу/филологу/классному руководителю материал статьи пригодится для работы на уроках и классных часах.

Тролль сетевой - явление новое, поэтому примем за отправную точку следующее определение понятия:
Тролль - индивид, занимающийся в сети (т.е. не боясь получить физический ответ) троллингом (провокационными сообщениями или словесными действиями). Главной целью «тролля сетевого» является развлечь себя любимого, а при случае и посетителей, которые раскусили его, за счёт тех, кто тратит время, силы и кровь из-под ногтей на «общение» с ним. Иногда такие действия совершаются за плату.

По территориальному признаку вредоносное  общение делится на прямой (непосредственный) троллинг, когда атаке подвергается носитель некоей мысли на его собственной территории, и удаленный троллинг, в случае нападения опосредованного, через ресурсы, косвенно касающиеся жертвы.

Несмотря на то, что тролли - существа индивидуалистические, за деньги или ради интереса они могут объединяться в группы для преследования своих «жертв», т.е. можно говорить об индивидуальном и групповом вариантах троллинга. Существуют сетевые сообщества троллей: делятся опытом, создают партнерские атаки, воспринимают себя как элиту Сети.

Что же заставляет людей надевать шкуру сетевого тролля?Троллинг как феномен сетевого общения Естественно некоторые потребности в полноте жизненных ощущений. Только вот сделать в реале свою жизнь полной что-то мешает, а сеть… Интернет - это непаханые поля безнаказанной (на просторах России) вербальной агрессии. Тролль просто (или сложно, если он еще и интеллектуал) самоутверждается, «драконя» своих жертв, повышает свою самооценку, настроение, индивидуальную значимость. Возможны еще мотивы мести, зависти, личной обиды к жертве атаки тролля. Возможны, конечно, и пограничные психические расстройства, застарелый внутриличностный конфликт, когда агрессия в сети позволяет избежать самоагрессии в реале.

Таким образом «тролль» – этот тот, кто в реале не удовлетворен своей жизнью. Он не может найти себя в мире «ответственности за свои слова»: в семье, в личных отношениях, в учебе, в работе. Происходит это в силу того, что человек считает себя «обманутым жизнью». В голове его (и в душе) крутятся картинки «мне недодали»:  общество — признания, родители — любви, учителя — внимания и знаний, руководитель — зарплаты, партнер — секса, секс — удовлетворения! Тролль занимается разрушением себя и того, к чему прикоснется в сети. Исследования по психологической адекватности «тролля сетевого» в реале не проводились из-за закрытости данной группы от «славы» вне цифрового мира.

Недифференцированное либидо тролля направлено на мужчин, женщин, детей. Ругаясь в интернете очередной раз с очередным «недочеловеком», он тем самым расписывается в своем вытесненном, нереализованном желании. Потоки его вербальной грязи означают одно: «Я не удовлетворен жизнью. Хочу признания, успехов, славы!»

Не получая желаемого, он накапливает чувство обиды. Он становится надпессимистом, у него все плохо! В пространстве сети, пытается выровнять ситуацию за счет других пользователей. Барахтаясь в грязи собственных комментариев, суждений, мыслей, он испытывает наслаждение от того, что заляпывает других.

Тролли бывают разные: умные, толстые, классные…



Среди форм «общения» тролля можно выделить:
- интеллектуальный троллинг (астротерфинг или астротурфинг – искусственное создание общественного мнения). Наукообразное и авторитетное обливание помоями, опирающееся на псевдонаучные выводы, доказательства, построения. Часто подобные тролли зарабатывают этим себе на жизнь, выполняя индивидуальные заказы;

- выдача себя за идиота. Цель - тупить на ресурсе, наблюдая реакцию других участников;

- вброс слухов о каком-нибудь событии, группе или человеке (возможны клевета, компромат). Цель тривиальна – разрушить доверие.

- выдача себя за девушку (мало среди троллей представительниц слабого пола). Цель - поиздеваться над романтиками, поссорить нескольких пользователей одного сайта, посмотреть на ломку стереотипов в процессе  виртуального общения, выдавая себя за лесбиянку, феминистку, нимфоманку с «социально обоснованной/приемлемой легендой»;

- выдача себя за иностранца. Цель - увести людей от вопроса в филологические дебри.

- оскорбление человека со «слабой» психикой. Цель - создать на ресурсе противостояние «добра и зла», а затем над всеми поиздеваться.

- спор о вкусах (ЛЮБЫХ!). Цель - спорить с большинством! В результате реклама некоего малознакомого выбора;

- вброс вопроса, связанного с  IT (высокими технологиями). Цель - унизить и оскорбить тех, кто вызвался ответить на вопрос тролля;

- политический «срач». Цель - узнав мнение большинства о популярной политической теме, противопоставить им свое, объявив остальных зомбированными отбросами и глупцами, которые не умеют видеть причинно-следственных связей;

- вброс биографических данных. Цель - вывод в сеть кусков биографии отдельных личностей, с последующей ссылкой на соответствующие органы + выдача неявных биографических данных и, как результат, запугивание.

- выдача себя за знаменитость. Цель - искупаться в отблесках славы и любопытства.

- Размещение риторических вопросов. Цель - поиздеваться над исканиями попавшихся на удочку «жертв»;

- экспертная оценка. Цель – показать некомпетентность остальных. (Всезнающий самоуверенный тролль лезет в любое рассуждение и, опираясь на Википедию и Гугл, спорит на любые темы, приводя «неопровержимые» аргументы, подкрепленные ссылками);

- двойная игра. Цель - поспорить с умным человеком, то есть с самим собой и найти опору среди других пользователей;

- эксперт-психолог. Цель – поставить диагноз (навесить ярлык) участникам дискуссии.

- человек успешный. Создается образ самого-самого во всем (умного/красивого/богатого). Цель - вызвать зависть окружающих! И дальше пообщаться с неверующими…

- эксплуатирование анти-тем. Цель – опозорить увлечения других пользователей сети;

- бредогенератор. Цель – пообщаться и увести ветку форума в малоконструктивную сторону.

- резкая смена поведения. «Жертва» доводится до кондиции вызывающим/грубым поведением и вдруг оппонент (тролль) становится культурным и попрекает собеседника его грубостью. Цель – самоутверждение за счет другого.

«Не стреляйте в тролля:пишет как умеет…»



Троллинг как феномен сетевого общенияНельзя бороться с убогими… «Не кормите тролля»… Единственный эффективный путь в подобном противостоянии – бан! Или начните получать от общения с ним удовольствия больше, чем он… Тогда тролль уйдет сам на поиски нового ареала обитания и новых жертв…

Также для борьбы с троллем можно использовать так называемый «рекурсивный троллинг». Эта техника подразумевает то, что вы «открываете глаза» троллю на то, кто он есть на самом деле. Результат – сам представитель интеллектуальных меньшинств оказывается «затроллен» и, возможно, уходит с ресурса.

Комментарии

1 • 12 апреля 2014 13:25 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
А вот можног готов или эмо позиционировать как людей, которые тролят социум?

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Самая северная точка земного шара?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги