Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Образование за рубежом » GRE: аналитическое письмо

GRE: аналитическое письмо

Мы много говорили (можно посмотреть здесь) о возможности детей продолжить – если не получить – образование за рубежом. И не раз упоминали о необходимости сдачи вступительных экзаменов. Последние могут быть узкоспециализированными, как TOEFL, в ходе которого проверяется степень владения английским языком, или комплексными – GMAT, GRE, психометрический тест – оценивающие, в частности, способности к количественному и логическому мышлению. Но все содержат обязательную, для кого-то, наверняка, самую сложную часть – эссе или аналитическое письмо.

«Классическое» аналитичское письмо состоит двух частей. В первой придется проанализировать проблему; во второй – привести аргументы. Оцениваться будут соблюдение схемы написания, сложность и оригинальность отстаиваемых идей, лаконичность, убедительность  примеров, умение четко формулировать мысль, критически подходить к решению спорных вопросов. При этом могут оказаться «незамеченными» членами комиссии мелкие грамматические или стилистические ошибки – на написание каждой из частей отводится всего 30 очень напряженных минут; незначительные огрехи – вполне допустимы (последнее легко объясняется: на проверку одного эссе уходит пара минут, если не менее; те, кто проверяют – профессионалы своего дела, им нужна целостная картина, а не отдельные детали). Но часто повторяющиеся грубые отступления от правил грамматики точно будут иметь негативные последствия. Максимальная суммарная оценка даст претенденту  – 12 баллов; минимальная – 2 (наверное, может быть и «ноль», но это ж какие усилия необходимо приложить!).

GRE: аналитическое письмо

 

Как показал опрос экспертов ETS – непрофильной организации, занимающейся независимым оцениваем аналитических писем по всему миру, самые успешные работы оказывались… нет, не самыми запоминающимися, достойными того, чтобы быть взятыми на заметку или хорошо структурированными. Они всегда были самыми длинными! Рекомендуемый объем «проблемной» части  – 400-750 слов; аргументационной – 350-600.
 
Длинные – и, конечно же, глубокие, полностью раскрывающие предложенную тему (с примерным списком можно ознакомиться на сайте Educational Testing Service. Предварительная самостоятельная подготовка может оказать помощь, которую трудно будет переоценить). Лучше привести всего два примера в поддержку определенного постулата, чем множество – ни к чему не относящихся.

К каждому из заданий прилагается четкая инструкция к выполнению. В обоих случаях конкретные жизненные и/или литературные примеры обязательны.  Что касается аргументов, никто не ждет собственного мнения сдающего тест, но знать точку зрения специалистов по поводу обсуждаемого вопроса, критически ее оценивать  – необходимо. Таким способом проверяется еще и общая эрудиция «писателя».

Новичку в написании может показаться невероятным, но всегда можно создать некий шаблон, который поможет упростить процесс. Первый кирпичик – обдумывание. Полчаса – короткий срок, но это совершенно не значит, что нужно сразу хвататься за ручку. Необходимо мысленно выделить ключевые слова; взвесить все «за» и «против» (обязательное условие для получения хорошей отметки; при этом можно не бояться, что твое мнение не совпадет с точкой зрения проверяющего); подтвердить примером (лучше – литературным, историческим или почерпнутым из конкретного учебного курса, чем из личного опыта, если он не является общественно значимым; упоминание известных личностей – реальных или мифологических – всегда положительно влияет на оценку).

Затем можно приступать к упорядочению самих примеров (как положительных, так и отрицательных), выделению и логическому расположению наиболее важных в соответствие с идеей, которую пишущий хочет донести до экспертов. Сама идея станет последней, четко сформулированной фразой, «заключительным аккордом» эссе.
 
Никто не отменял привычную любому школьнику структуру работы – вступление, основная часть, заключение.
Вступление должно дать понять читателю, о чем конкретно пойдет речь, зацепить, вызвать интерес. Грубой ошибкой считается прямое цитирование темы. Более приемлемым началом может считаться перефразированный риторический вопрос, подходящий по смыслу афоризм, интересный статистический или исторический факт или определение ключевого слова. Поставив вопрос или завершив утверждение, необходимо перейти к формулированию собственно проблемы. В этом хорошими помощниками оказываются выражения «однако», «несмотря на», «в то время, как», «хотя», «вне всякого сомнения». Заканчивать вступление лучше выражением взглядов автора, но – не персонализированными («взвесив все аргументы, можно прийти к выводу…»; «при ближайшем рассмотрении становится понятно…»).

Основная часть – самая важная и трудная составляющая эссе. Успех будет обеспечен, если автор сумеет сформулировать интересный тезис, подобрать впечатляющий пример и объяснить, как он поддерживает обсуждаемую мысль. Допускается и приветствуется, например, противопоставление подходов двух личностей, внесших существенный вклад в мировую литературу, историю, живопись; но будет ошибкой не донести, КАК именно приводимые события объясняют тезис, «выносимый на защиту». Также к снижению оценки приведет отсутствие логической и стилистической связи между отдельными предложениями и частями эссе.

Заключение играет особую роль при написании эссе; свидетельствует о том, что автор сумел поставить перед собой задачу, выполнить ее и достойно презентовать результат. Последний абзац может начинаться со слов «однако», «очевидно», «в заключение», «таким образом», «в конечном итоге». Не нужно бояться упоминать основную идею и подтверждающую ее пример – это обычная форма написания аналитического письма (в любой научной англоязычной статье «conclusion» пишется таким образом, чтобы в краткой форме изложить все, описанное выше, при этом вызвать желание начать внимательное чтение с первых строк).

Как лучше распорядиться отведенным временем? 5-7 минут стоит отвести на обдумывание (если имела место предварительная подготовка, этого будет более, чем достаточно); 2 – на формулировку основной идеи; около трети часа займет сам процесс написания. Оставшиеся мгновения лучше уделить беглому просмотру: нужно убедиться, что перед вашими аргументами никто не устоит.
Даже видавшее виды жюри.

 

Комментарии

1 • 4 марта 2014 00:55 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Очень полезный мануал... К сожалению поисковиком легко не находится :(

Вот бы еще примеров...

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Острова, названные в честь собак
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги